Обучение старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия

Новая педагогика » Методика обучения старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия » Обучение старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия

Страница 1

Главной особенностью обучения работе с текстовым процессором в старших классах является отсутствие новизны темы. Каждый ученик, так или иначе, уже сталкивался с проблемой создания текстового документа по средствам одного из текстовых процессоров. Как правило, начиная с седьмого-восьмого класса, учащиеся пишут доклады по различным школьным дисциплинам, использую один из самых распространенных текстовых процессоров MS Word. И на момент изучения этой темы в курсе информатики у учащихся есть уже сформировавшиеся умения работы с текстовым редактором. К сожалению, у большинства учащихся умения сформированы на уровне интуитивной работы, в силу недостатка знаний о полном спектре возможностей текстового процессора.

В сложившейся ситуации, одной из задач учителя является создание устойчивой мотивации к изучению темы. Но в этом состоит и основная проблема, как убедить в том, что учащимся нужно обучаться работе, с которой они уже успешно справлялись. В этом случае стоит прибегнуть к такому методу психологического воздействия, как убеждение. Причем, с учетом уже сформировавшихся у учащихся умений. Убеждение может перейти в более сложный и трудоемкий процесс переубеждения.

Особо важным становится этап подготовки к активному усвоению нового материала. Как было сказано в предыдущем параграфе, результатом данного этапа является формирование установки. Для этого необходимо четко разделить три текстовых редактора, которые уже много лет функционируют в среде Windows. Это Блокнот, создающий простые текстовые файлы; WordPad – текстовый процессор, создающий форматированные документы; и мощный текстовый процессор MS Word, отметив, что до сих пор учащиеся использовали мощный текстовый процессор, в лучшем случае для форматирования текста.

Профессиональная направленность учебной деятельности позволяет объяснить изучение именно текстового процессора, ссылаясь на необходимость его применения в любой профессиональной сфере, а так же в дальнейшей учебной деятельности. После этого формулируем задачи, которые можно решать с использованием текстового процессора, при этом ориентируемся на некий усредненный, обобщенный «образ» документа. Иными словами, мы должны перечислить задачи, которые уже приходилось выполнять учащимся при работе с текстовым процессором. Прежде всего, тестовый процессор должен обслуживать «макрооперации»: основной стандарт редактирования; базовый набор операций: работу с фрагментами текста – выделение, перемещение, копирование, удаление, поиск и замену, печать файла или его фрагмента; подготовку полноценного форматирования текстового документа (с графикой, таблицами и т.д.).

Большинство учащихся убеждены в том, что они уже в совершенстве умеют работать с текстовым процессором. Поэтому основная задача учителя убедить старшеклассников в том, что они имеют не все необходимые знания и умения. Основной формой психологического воздействия для переубеждения учащихся должны стать примеры, в которых будут раскрываться новые возможности текстового процессора. Так как переубеждение метод довольно сложный и болезненный для реципиента, факты и примеры должны сопровождать каждый урок при постановке целей, что будет благоприятно отражаться на устойчивости мотивов и убеждений. Далее мы перечислим возможности, которыми должен обладать текстовый процессор и которые можно использовать в качестве примеров:

форматирование символов с применением «типографических» шрифтов и возможностью присваивать выделенной последовательности символов произвольные начертания (обычный, полужирный, курсив, подчеркивание и.д. и их сочетания), набирать сжатый текст или текст с разрядкой, смещать символы относительно базовой линии строки;

форматирование абзацев с установкой границ абзаца на странице, отступа первой строки, междустрочного интервала, выравнивания текста в границах абзаца;

форматирование страниц, с вставкой колонтитулов и сносок;

табуляция в абзацах;

создание многоколонных документов;

вставка в документ и обработка графических объектов;

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых
Широкое применение в системе образования информационных и телекоммуникационных технологий создало предпосылки для активного использования в учебном процессе дистанционного обучения (ДО). Этот термин, появившийся в отечественном педагогическом контексте сравнительно недавно, имеет англоязычные корни ...

Понятие о нестандартных формах работы классного руководителя
В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. Во-первых, многозначно определяется само понятие, во-вторых, есть множество классификаций форм воспитательной работы. В начале семидесятых годов шла многолетняя дискуссия на страницах журнала "Советская педагог ...

Педагогический такт и культура общения учителя. Упражнения в проведение коммуникативной атаки
При помощи такта можно добиться успеха даже и в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы. Д. Леббок, английский моралист 1. Педагогический такт 2. Тренинг по анализу педагогических ситуаций Упражнения по развитию умений управлять общением Психология педагогического взаимодействия Пр ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru