Обучение старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия

Новая педагогика » Методика обучения старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия » Обучение старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия

Страница 1

Главной особенностью обучения работе с текстовым процессором в старших классах является отсутствие новизны темы. Каждый ученик, так или иначе, уже сталкивался с проблемой создания текстового документа по средствам одного из текстовых процессоров. Как правило, начиная с седьмого-восьмого класса, учащиеся пишут доклады по различным школьным дисциплинам, использую один из самых распространенных текстовых процессоров MS Word. И на момент изучения этой темы в курсе информатики у учащихся есть уже сформировавшиеся умения работы с текстовым редактором. К сожалению, у большинства учащихся умения сформированы на уровне интуитивной работы, в силу недостатка знаний о полном спектре возможностей текстового процессора.

В сложившейся ситуации, одной из задач учителя является создание устойчивой мотивации к изучению темы. Но в этом состоит и основная проблема, как убедить в том, что учащимся нужно обучаться работе, с которой они уже успешно справлялись. В этом случае стоит прибегнуть к такому методу психологического воздействия, как убеждение. Причем, с учетом уже сформировавшихся у учащихся умений. Убеждение может перейти в более сложный и трудоемкий процесс переубеждения.

Особо важным становится этап подготовки к активному усвоению нового материала. Как было сказано в предыдущем параграфе, результатом данного этапа является формирование установки. Для этого необходимо четко разделить три текстовых редактора, которые уже много лет функционируют в среде Windows. Это Блокнот, создающий простые текстовые файлы; WordPad – текстовый процессор, создающий форматированные документы; и мощный текстовый процессор MS Word, отметив, что до сих пор учащиеся использовали мощный текстовый процессор, в лучшем случае для форматирования текста.

Профессиональная направленность учебной деятельности позволяет объяснить изучение именно текстового процессора, ссылаясь на необходимость его применения в любой профессиональной сфере, а так же в дальнейшей учебной деятельности. После этого формулируем задачи, которые можно решать с использованием текстового процессора, при этом ориентируемся на некий усредненный, обобщенный «образ» документа. Иными словами, мы должны перечислить задачи, которые уже приходилось выполнять учащимся при работе с текстовым процессором. Прежде всего, тестовый процессор должен обслуживать «макрооперации»: основной стандарт редактирования; базовый набор операций: работу с фрагментами текста – выделение, перемещение, копирование, удаление, поиск и замену, печать файла или его фрагмента; подготовку полноценного форматирования текстового документа (с графикой, таблицами и т.д.).

Большинство учащихся убеждены в том, что они уже в совершенстве умеют работать с текстовым процессором. Поэтому основная задача учителя убедить старшеклассников в том, что они имеют не все необходимые знания и умения. Основной формой психологического воздействия для переубеждения учащихся должны стать примеры, в которых будут раскрываться новые возможности текстового процессора. Так как переубеждение метод довольно сложный и болезненный для реципиента, факты и примеры должны сопровождать каждый урок при постановке целей, что будет благоприятно отражаться на устойчивости мотивов и убеждений. Далее мы перечислим возможности, которыми должен обладать текстовый процессор и которые можно использовать в качестве примеров:

форматирование символов с применением «типографических» шрифтов и возможностью присваивать выделенной последовательности символов произвольные начертания (обычный, полужирный, курсив, подчеркивание и.д. и их сочетания), набирать сжатый текст или текст с разрядкой, смещать символы относительно базовой линии строки;

форматирование абзацев с установкой границ абзаца на странице, отступа первой строки, междустрочного интервала, выравнивания текста в границах абзаца;

форматирование страниц, с вставкой колонтитулов и сносок;

табуляция в абзацах;

создание многоколонных документов;

вставка в документ и обработка графических объектов;

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Урок – основная форма организации занятий с учащимися,отнесенными к специальной медицинской группе
Ученики, отнесенные к специальной группе, занимаются по особой программе. В ее основу проложено содержание общей программы, из практического раздела которой исключены средства физического воспитания, способные вызывать перенапряжения организма, например, физические упражнения, приводящие к максимал ...

Метод моделирования как средства развития связной речи у старших дошкольников
Проблемой моделирования занимаются многие известные педагоги. В современной дидактической литературе распространено представление о моделировании как об одном из методов обучения, хотя, как научный метод моделирование известно, очень давно. В. А. Штофф определяет модель как «средство отображения, в ...

Методика изучения физики
Методика изучения физики может быть представлена в виде определенной последовательности ступеней работы. Эти ступени четко структурируют каждый урок (речь идет о сдвоенных уроках в начале учебного дня, идущих каждый день в течение 3–4-х недельного периода – учебной эпохи-погружения по данному предм ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru