вставка в документ и обработка таблиц;
поверка правописания и автоматический перенос слов;
автоматизированное составление указателей – в первую очередь оглавления документа;
создание перекрестных ссылок и гиперссылок;
декоративные функции: обрамление объектов документа разными рамками, создание художественных надписей.
поиск синонимов и антонимов слов по тезаурусу;
регистрация исправлений;
печать документов в двух ориентациях, размещение нескольких страниц на одном листе, печать конвертов.
Используемые примеры должны отвечать правилам изменения и формирования установок , которые мы подробно описали в первой главе.
На этапе введения нового материала, особенно на первых уроках, нужно активно использовать диалог с учащимися. В начале параграфа мы отметили, что у учеников уже сложилось представление о программе, поэтому визуальную адаптацию к программе нужно проводить в форме диалога.
Для этого нужно открыть окно программы или слайд презентации с его изображением (см. рисунок 1).
Рисунок 1. Окно программы MS Word
Учитель должен задавать вопросы о названии и описании каждого элемента рабочего окна программы, дополнять и уточнять ответы учащихся. Для того чтобы учащиеся лучше запомнили материал, предлагаем использовать визуальный стимул в виде следующей таблицы (см. таблицу 1).
Таблица 1. Структурные элементы интерфейса
Элемент |
Описание |
Стока заголовка |
Содержит имя программы и название документа (если он был сохранен). Для нового документа – «Документ .» с его порядковым номером. |
Строка главного меню |
Содержит пункты меню. При выборе пункта меню «выпадает» меню следующего уровня. |
Кнопки управления окном |
Позволяют свернуть, восстановить и закрыть окно программы |
Панель инструментов стандартная и форматирование |
Содержит пиктограммы, с пунктами меню, которые используются наиболее часто. |
Рабочее поле |
Место на экране, где отображается содержание файла |
Строка состояния |
Содержит информацию о количестве страниц в документе, номере страницы, которая видна в окне, номере строки, на которой находится курсор, а также другая информация |
горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки |
Расположены в правой и нижней частях окна. При перемещении бегунка по вертикальной или горизонтальной полосам прокрутки происходит перемещение в соответствующем направлении информации, видимой в окне. |
После визуальной адаптации, отмечаем основные структурные элементы текстового процессора: символ, строка, предложение, абзац и т.д. и их параметры и атрибуты. Этот материал уточняется через диалог с учащимися. Учитель опирается на имеющиеся знания учащихся, также использует визуальные стимулы для акцентуации внимания на самых важных моментах. Оптимальным решением в данном случае будет являться применение презентации. Разумеется, описанный способ подачи материала, требует применения поощрений на протяжении всего этапа введения материала.
Для закрепления знаний целесообразно предложить учащимся задания на форматирование символов. При объяснении алгоритма работы нужно использовать визуальные и звуковые стимулы, то есть выделять основные этапы голосом и сопровождать их демонстрацией. При подборе заданий можно использовать метод внушения. Например, работать не со случайной фразой, а взять фразу «я изучаю Microsoft Word успешно».
При выборе домашнего задания необходимо использовать обязательные задания, требующие без машинного выполнения, и дифференцированные, с использованием компьютера или без него. Для обязательного уровня хорошо подходят задания, на определение атрибутов и параметров структурных элементов.
Познавательно о обучении:
Общая характеристика предмета «Русский язык»
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Обучение русскому языку в на ...
Психологическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи
Специфические условия жизни в детском доме часто обуславливаются отставанием в психическом развитие детей по ряду существенных параметров. В раннем возрасте у детей отмечается апатичность, отсутствующая у их ровесников из семьи; она выражается в безынициативности и эмоциональной невыразительности д ...
Зачет как одна из форм
организации контроля
Одним из самых больных, узких мест реализации школьной реформы является ярко проявившееся противоречие между необходимостью, с одной стороны, повысить качество образования и воспитания, обеспечить высокий научный уровень преподавания каждого предмета и, с другой стороны, острым дефицитом учебного в ...