Методические рекомендации по использованию видеоматериалов на уроках английского языка

Новая педагогика » Видеоматериалы как средство развития навыков говорения на уроках английского языка в 6-7 классах средней школы » Методические рекомендации по использованию видеоматериалов на уроках английского языка

Страница 3

Независимость последовательности.

Использование относительно короткой последовательности сцен часто влечет за собой подборку выдержек из фильмов, телевизионных драм, документальных фильмов, которые могут использоваться независимо от основного контекста фильма.

Показ выдержек иногда имеет хороший эффект стимулировать причастность к английскому языку вне школы, так как у многих учащихся, после наблюдения некоторых выдержек, может появиться интерес, чтобы просмотреть видеозапись целиком самостоятельно или продумать окончание показанного на уроке фрагмента.

Безусловно, это очень сложная задача для учителя – подобрать видеоматериал к уроку английского языка, так как практически невозможно учесть все вышеперечисленные критерии отбора видео. Но можно выделить основные требования к видеоматериалу, которое обеспечат достижение цели его демонстрации: он должен быть качественным, соответствующим уровню знаний учащихся и теме урока, и вызывающим интерес у учащихся.

Организация работы с видеоматериалами

Для лучшей работы с видеоматериалом учителю необходимо:

• Быть хорошо ознакомленным с записью (содержание, продолжительность, порядок и т.д.).

• Всегда проверять запись перед началом урока: качество, формат записи.

• Заранее проверять проигрывающее устройство: сам проигрыватель, канал, настройки.

• Всегда стараться работать с перемоткой.

• Быть уверенным, что разбираешься в настройках проигрывающего устройства.

• Проверить громкость, тон и обзорность с разных углов класса.

• Продумывать план урока

• Использовать дополнительный материал (картинки, раздаточный материал) во время работы с видеозаписью.

• Не воспроизводить запись без вступительного слова и объяснения ученикам их задания.

• Не говорить ничего, пока учащиеся смотрят видео, обеспечить полную тишину в классе.

• Не воспроизводить запись в течение долгого периода времени без пауз.

Проанализировав все материалы, расположенные выше, можно сделать следующие выводы. Говорение является продуктивным видом речевой деятельности, благодаря которому осуществляется устное вербальное общение. Содержанием говорения является выражение мыслей в устной форме. Очевидно, что любая речевая деятельность должна быть обусловлена ситуацией, поэтому при обучении говорению на иностранном языке учителю необходимо создавать речевые ситуации с целью мотивирования учащихся на активное общение.

Обучение говорению происходит благодаря общению в диалоге и монологе. Использование видеоматериалов в обучении устной иноязычной речи является целесообразным для активизации речевой деятельности учащихся, создания ситуаций для их общения и совершенствования умений и навыков в использовании иноязычной лексики в речи. Видеоматериалы могут использоваться для изучения самых разнообразных тем – о личности, окружении человека, природе и истории, традициях и интересных особенностях иноязычных стран, а также для развития навыков монологической и диалогической речи.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что как средство развития навыков говорения видеоматериал является довольно эффективным. Также использование видео на уроках способствует повышению качества произношения, лучшего понимания иностранной речи непосредственно из источника, мотивации к обучению.

В данной работе было рассмотрено влияние применения видеоматериалов на развитие навыков говорения у учащихся 6-7 классов. При реализации педагогического эксперимента, проводившегося во время нашей преддипломной практики, нам удалось провести ряд уроков с применением видеоматериалов в обоих классах для сравнения достигнутых результатов и возникающих трудностей. Так, после проведения заданий на итоговом уроке и с учетом работы учащихся за весь период прохождения нами преддипломной практики было выявлено, что подгруппа 6 «Б» класса проделала более обширную работу, чем учащиеся 7 «А» класса. На уроках учащиеся 6 «Б» класса отвечали активнее, с большим интересом и более высокой мотивацией. Домашнее задание они всегда выполняли с энтузиазмом, творчески. Что касается 7 «А» класса, то, несмотря на увеличение их интереса к уроку и обучению английскому языку, а также некоторого повышения мотивации, такого результата, как у подгруппы 6 "Б" класса, достигнуто не было в связи с тем, что трудности подросткового возраста в данном классе проявлялись более ярко. Таким образом, можно сделать вывод, что применение видеоматериалов на уроках английского языка более эффективно в младшем подростковом возрасте, а на более старшем этапе необходимо проводить такие уроки чаще для достижения положительных результатов.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Человекоцентрированный подход в образовании
Эта модель личностно-ориентированного образования принадлежит известному американскому психотерапевту К. Роджерсу, который считает, что педагогика, как и терапия, должна помогать человеку быть здоровым, то есть быть самим собой, иметь адекватные представления о своих возможностях и постоянно развив ...

Применение программы Microsoft Office Power Point для создания ЦОР
Программа Microsoft Office Power Point традиционно используется как инструментальная среда для подготовки презентаций. Мультимедийная презентация — один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно — урочной системы. ...

Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся
На протяжении весьма длительного времени (с 1934 г. до конца 1980-х гг.) содержание школьной географии, в сущности, отражало содержание географии как академической науки. В качестве «основ наук» выступали системы знаний. Например, при изучении физической географии выделялись геолого-геоморфологичес ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru