Нарушения лексики

Страница 2

Исследование семантических полей на основе ассоциативного эксперимента, проведенное А.Р. Лурия и О.С. Виноградовой, показало их недостаточную сформированность у детей с интеллектуальными нарушениями. В норме выбор слова - реакции осуществляется на основе смысловых ассоциаций, т. е. смысловому сходству (высокий — низкий, яблоко — груша, скрипка — смычок). У умственно отсталых он осуществляется часто по случайным, иногда звуковым, ассоциациям (врач — грач), что свидетельствует о недостаточной сформированности у них семантических полей, лексической системности.

Отмечается замедление темпа формирования и качественное своеобразие структуры значения слова, длительное время преобладает «предметная соотнесенность» слова, когда оно является лишь обозначением конкретного предмета. Многие слова так и не становятся понятиями.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Правовые средства обеспечения воспитания и развития детей
Защита ребенка, забота о его жизни, развитии, воспитании и образовании сегодня стала общечеловеческой, планетарной. Об этом свидетельствуют принятые за последние годы ряд международных документов по правам ребенка: « Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка», «Всемирная декларация об о ...

Гиподинамия и ее негативное влияние на растущий организм учащихся
Одним из ведущих механизмов, формирующих общие характерные особенности организма при отклонениях в состоянии здоровья, является сниженная двигательная активность. Она может быть как в форме недостаточности общей суммы активности, так и в виде ограниченности интенсивных нагрузок развивающего характе ...

Нарушения фонетической стороны речи
Среди учащихся специальной коррекционной школы значительный процент составляют дети с нарушением фонетической стороны речи. Недостатки фонетического строя речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью отмечались дефектологами, работавшими с этой категорией детей в начале XX века (Г.Я. Троши ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru