Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в Японии

Новая педагогика » Состояние и перспективы развития дошкольного образования в Японии » Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в Японии

В настоящий момент японское дошкольное образование не лишено разногласий и противоречий. В качестве первой проблемы можно указать на несогласие большинства родителей и педагогов с усилением частного сектора в дошкольном образовании, поскольку это приводит к снижению качества образовательных программ. Второй проблемой является повышение роли академических успехов детей (несмотря на декларируемую социальную направленность дошкольного образования) – ряд престижных детских садов принимает лишь одного из пяти трехлетних детей на основе конкурсного отбора. В результате в Японии появились учреждения, специализирующиеся на подготовке двухлетних детей к поступлению в детский сад.

Таким образом, мы видим, что в дошкольном образовании Японии есть тенденции, сходные с нашим образованием. Например, и в японских дошкольных учреждениях, и в наших педагог вынужден балансировать между необходимостью подготовки детей к школе и возможностью ребенка полноценно проживать дошкольное детство. Вместе с тем имеются и определенные отличия. Прежде всего, они касаются отношения педагогов к агрессивному поведению дошкольников. Особого внимания также заслуживает опыт работы воспитателей с родителями. Общая ориентация дошкольного образования на развитие рефлективности ребенка, поддержку его инициативы, организацию стабильного окружения позволяет говорить о различии содержательных акцентов деятельности дошкольных работников, что может выступить в качестве основания для осмысления организации отечественного дошкольного образования.

Примерно 90–95% детей в возрасте от трех лет посещают дошкольные учреждения разного типа.

Воспитанию детей в коллективе японские педагоги придают особое значение. С их точки зрения, это одно из основных условий демократического воспитания, так как детский коллектив является моделью общества.

К дошкольным учреждениям относятся детские сады, центры дневного ухода и учреждения для детей с недостатками в развитии.

Существуют также частные детские сады при школах, готовящих к поступлению в университеты, с которыми они связаны.

Дошкольное учреждение должно решать следующие задачи: помогать ребенку выстраивать хорошие отношения со взрослыми и детьми, воспитывать в нем уважение к природе, формировать здоровые жизненные привычки.

Современные японские семьи нельзя назвать многодетными. Большинство семей имеет одного-двух детей. В связи с тем, что в японской семье уменьшается количество детей, их родители получают возможность давать своим детям более качественное и широкое образование. Это заставляет дошкольные учреждения постоянно совершенствовать свои программы, чтобы победить в конкуренции за потенциальных клиентов.

Познавательно о обучении:

Психолого-педагогические особенности старшего школьного возраста
Основной психологической характеристикой старшего школьного возраста можно считать направленность в будущее. Это касается различных сторон психической жизни. Старший школьник стоит на пороге социальной взрослости. У него появляются конкретные жизненные планы, соответствующие им мотивы. Более реальн ...

Организация и методы изучения воображения
Исследование проводилось в Муниципальном специальном «коррекционном» образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Барнаульская специальная «коррекционная» общеобразовательная школа интернат № 4 V вида», в период с 1сентября 2008 по 20 мая 2009г. ...

Организация совместной и самостоятельной деятельности
Планируя свою педагогическую деятельность на неделю, я включаю следующую план – схему по организации игровой совместной и самостоятельной деятельности (он может корректироваться педагогом в течение всего учебного года). совместная деятельность самостоятельная деятельность понедельник Настольно/печа ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru