Технология модульного обучения на уроках биологии

Новая педагогика » Технология модульного обучения на уроках биологии

Страница 3

Лабораторная работа "Строение цветкового растения"

Цель: изучить строение цветкового растения.

Оборудование: гербарии цветковых растений, лупа, препаровальная игла, линейка.

Ход работы:

Рассмотреть экземпляр растения на вашем столе, найдите у него вегетативные органы.

Какие из вегетативных органов вы видите? Определите цвет и размер корня, цвет и длину стебля, цвет, размер и примерное количество листьев.

Найдите генеративные органы растения. Какие из генеративных органов вы видите. Определите размер и окраску по возможности цветов и плодов.

Зарисуйте растение в тетрадь, укажите все органы , которые вам удалось увидеть. Не забудьте указать название исследуемого растения.

Заполните таблицу.

Органы растения

Цвет исследуемого органа

Размер и количество органов

Корень

   

Стебель

   

Листья

   

Цветы

   

Плоды

   

Семена

   

Сделайте вывод о том , что это растение относится к высшим цветковым растениям, объясните почему.

Лист контроля знаний

Фамилия, имя ученика класс

Номер п/п

Методическое руководство к контролю.

Количество баллов

УЭ 1

Выберите правильный ответ.

Одноклеточные растения состоят:

А) из одной клетки;

Б) из одной ткани;

В) из одного органа.

К одноклеточным растениям относят:

А) амебу;

Б) инфузорию-туфельку;

В) хламидомонаду;

Г) бактерий.

Многоклеточные растения состоят из:

А) множества клеток;

Б) тканей;

В) клеток, тканей, органов.

К цветковым растениям относятся:

А) водоросли;

Б) сосна;

В) мхи;

Г) шиповник.

К нецветковым растениям относятся:

А) малина;

Б) клён;

В) ель;

Г) мак.

Примером дикорастущих растений не является:

А) пшеница;

Б) ландыш;

В) подснежник;

Г) подорожник.

К культурным растениям не относятся:

А) мать-и-мачеха;

Б) пион;

В) кукуруза;

Г) яблоня.

В еловом лесу встречается:

А) кислица;

Б) одуванчик;

В) земляника;

Г) мышиный горошек.

К светолюбивым растениям относятся:

А) сосна;

Б) ель;

В) папоротник;

Г) мох.

Культурные растения произошли:

А) светолюбивых растений;

Б) культурных предков;

В). диких предков

Ваш балл

УЭ 2

Если на вопрос учителя Вы ответили правильно, то в правую колонку поставьте 2 балла.

Ваш балл

Ваш балл

УЭ 3

•Корень _

•Лист _

•Цветок _

•Семя _

•Стебель

1. Поглощает воду и минеральные соли

2. Служит для образования плодов и семян

3. Образует на свету сахар и крахмал

4. Проводит питательные вещества

5. Способствует расселению растений, из него вырастает новое растение

Ваш балл

УЭ 4

Если на вопрос учителя Вы ответили правильно, то в правую колонку поставьте 2 балла.

Составьте биологический конструктор.

Ваш балл

УЭ 5

Составьте вопрос по пройденному материалу и запишите его в тетрадь.

Выберите удобный для себя уровень сложности и решите кроссворд.

Уровень сложности I

Максимальное количество баллов - 7

Уровень сложности II

Максимальное количество баллов - 3

Ваш балл

Ваш балл

Сумма баллов за урок

УЭ 6

Рефлексия.

Оцените свой уровень знания, психологическое состояние и работу на уроке.

 

УЭ 7

Д/з. &40, Дополнительно: Подготовить сообщения на тему: "Разнообразие органов растений" "Съедобны ли цветки?" "Самое маленькое цветковое растение"

 
Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся
Использование творческих заданий. Это такие учебные задания, которые содержат творческий компонент, для решения которого учащемуся необходимо использовать знания, приемы или способы решения, ранее не применяемые. Это могут быть различные виды учебных заданий: сочинение, рисунок, придумывание задани ...

Развитие естественнонаучных понятий младших школьников в условиях личностно-ориентированного образования
В современных условиях социально-экономических изменений, обновления и повышения качества образовательной системы организация полноценного процесса познания требует, прежде всего, реализации развивающего образования и самообразования, непрерывности данного процесса на всех его ступенях, а постоянно ...

Наука в эпоху казачества
Активный интерес к точными и даже прикладными науками является основным признаком научного процесса того времени. Собственно здесь мы ступаем на совсем малоисследованную территорию с массой укорененных, но уже совершенно устаревших стереотипов со сравнительно скромными трудами в области точных наук ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru