Болонский процесс в высшей школе

Современная реформа высшего образования закреплена в ФЗ "О высшем профессиональном и послевузовском образовании" и в соответствии с Болонским процессом, к которому Россия присоединилась в сентябре 2003 года, предполагает три ступени получения высшего профессионального образования:

Первая ступень: неполное высшее со сроком обучения 2 года.

Вторая ступень: базовое высшее (бакалавриат) со сроком обучения 4 года, дающее фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации. Бакалавр вправе занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования (п.7 ст. 6 ФЗ "О высшем профессиональном и послевузовском образовании"). педагогический образование правовой воспитание

Третья ступень: "дипломированный специалист" со сроком подготовки 5 лет (ранее существовавшая модель) и "магистр" со сроком подготовки 6 лет (новая модель). Если Вы решили получить квалификацию "дипломированный специалист", то учиться надо еще 1 год, т.ч. подготовка к защите диплома в течение одного семестра. Магистратура требует обучения еще в течение двух лет и завершается защитой выпускной работы - магистерской диссертации и присвоением степени магистра.

Основная цель Болонского процесса – создание европейской зоны высшего образования и распространение европейской системы высшего образования в мире; формирование единого рынка труда высшей квалификации в Европе, рост мобильности студентов и преподавателей, принятие сопоставимой системы ступеней высшего образования и выдача узнаваемых во всех странах Европы приложений к дипломам.

Основными положениями Болонского процесса в числе прочих являются:

1. Принятие системы сопоставимых степеней для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования. Все, кто закончат бакалавриат, получают дипломы европейского образца.

2. Внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов). Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин. За основу предлагается принять ECTS (European Credit Transfer System), сделав ее накопительной системой, способной работать в рамках концепции "обучение в течение всей жизни".

3. Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей.

Однако некоторые специалисты считают, что бакалавриат дает поверхностные и узкопрофильные знания студентам, что помешает им в будущем найти хорошую работу. А такая трехуровневая система может закрыть доступ многим студентам в получении полного высшего образования, так как магистратуру планируют сделать платной, что не каждому по средствам.

В целом отношение российской вузовской общественности к Болонскому процессу было и пока остается весьма настороженным. Многие преподаватели искренне убеждены, что отечественная система подготовки дипломированных специалистов является лучшей в мире, любое вмешательство в сложившиеся традиции губительно. Такое отношение объясняется не только действительными успехами (в основном, в прошлом) российских ученых и инженеров, но и малой информированностью о реальном положении дел в высшем образовании за границей (в Европе и США). Многие десятилетия Россия была отгорожена от остального мира "железным занавесом" и только в последние годы появилась реальная возможность дать сравнительную оценку отечественной и зарубежных систем образования.

образование болонский реформа экзамен

Познавательно о обучении:

Двигательный режим как фактор укрепления здоровья
Под активным двигательным режимом понимают регламентированную по интенсивности физическую нагрузку, которая полностью удовлетворяет биологическую потребность в движениях, соответствует функциональным возможностям неравномерно развивающихся систем растущего организма, способствует укреплению здоровь ...

Профессионально-значимые свойства и качества личности учителя. Самодиагностика профессионально-личных качеств
Кто смотрит на себя, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе, тот истинно велик. П. Гренгор, французкий поэт 1. Тест «Профессиональное мастерство» 2. «Карта личности педагога» 3. Профессионально значимые качества личности педагога П ...

Анализ причин неудач и трудностей в обучении обследованных детей
Анализируя причины неудач и трудностей в обучении всех обследованных ребят, можно отметить: · снижение «чувства языка»; · языковая интерференция в условиях билингвального обучения. · несформированный внутренний механизм освоения языка ребёнка; · низкий уровень лингвистической одарённости ребёнка; · ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru