Актуальные проблемы реформы педагогического образования в России

Новая педагогика » Актуальные проблемы реформы педагогического образования в России

Образование – ключевая сфера жизни общества, важнейший источник и ресурс его устойчивого поступательного развития. Именно качеством образования определяется уровень науки и культуры, интеллекта и духовности науки, состояние экономики и гражданского общества. А они, в свою очередь, обеспечивают мощь, суверенитет и независимость стран, их место и роль в мировом сообществе.

Педагогическое образование – это составная часть системы образования России, связанная с подготовкой кадров для дошкольного, общего среднего, начального и среднего профессионального образования. В сфере педагогического образования готовятся также методические, управленческие, научнопедагогические кадры, а также специалисты в области дополнительного образования и коррекционной педагогики, психологи, юристы, социальные работники сферы образования. Словом, речь идет об отрасли образования, которая обслуживает само образование, готовя обширный отряд специалистов, от деятельности которых зависит воспроизводство главной ценности общества - человека.

Глубокие изменения, происходящие в российском обществе, напрямую затронули всю систему образования. Чтобы быть эффективной и отвечать меняющимся потребностям общества, система образования нуждается в постоянном реформировании. Обычно под реформированием понимаются те нововведения, которые организуются и проводятся государственной властью.

В результате реформ, которые коснулись всей педагогической системы, с ее начальных звеньев, педагогическом образовании появились как специфические проблемы, характерные только для педагогического образования, так и общие, характерные для современного высшего образования в России вообще; но и они своеобразно преломляются именно в педагогическом образовании.

В данной контрольной работе мы обозначим существующие актуальные проблемы, вызванные реформированием педагогического образования.

Вначале кратко рассмотрим содержание реформ образования.

Познавательно о обучении:

Показатели эффективности нестандартных форм работы классного руководителя в процессе гражданского воспитания старшеклассников
Определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса относится к числу наиболее сложных педагогических проблем. Эффективность характеризует степень успешности функционирования педагогической системы в достижении цели. Поскольку цели могут быть различ ...

Формирование экологической культуры детей средствами наблюдения за объектами живой природы
Формирование экологической культуры представляет собой совокупность экологических идей, народных и нравственно-экологических понятий, интеллектуальных и практических умений и навыков, опыта творческой природоохранительной деятельности. Самоанализ занятия по экологическому воспитанию «Что цветет на ...

Применение программы Flash для создания ЦОР
В программе Macromedia Flash можно делать очень интересные ЦОР. Помимо тестов (см рис.8), ребусов, кроссвордов можно делать видеоуроки и демонстрировать звуки. Видеоуроки (см рис.7) дают наглядное представление о дидактических возможностях проведения уроков на основе новых информационных технологий ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru