Актуальные проблемы реформы педагогического образования в России

Новая педагогика » Актуальные проблемы реформы педагогического образования в России

Образование – ключевая сфера жизни общества, важнейший источник и ресурс его устойчивого поступательного развития. Именно качеством образования определяется уровень науки и культуры, интеллекта и духовности науки, состояние экономики и гражданского общества. А они, в свою очередь, обеспечивают мощь, суверенитет и независимость стран, их место и роль в мировом сообществе.

Педагогическое образование – это составная часть системы образования России, связанная с подготовкой кадров для дошкольного, общего среднего, начального и среднего профессионального образования. В сфере педагогического образования готовятся также методические, управленческие, научнопедагогические кадры, а также специалисты в области дополнительного образования и коррекционной педагогики, психологи, юристы, социальные работники сферы образования. Словом, речь идет об отрасли образования, которая обслуживает само образование, готовя обширный отряд специалистов, от деятельности которых зависит воспроизводство главной ценности общества - человека.

Глубокие изменения, происходящие в российском обществе, напрямую затронули всю систему образования. Чтобы быть эффективной и отвечать меняющимся потребностям общества, система образования нуждается в постоянном реформировании. Обычно под реформированием понимаются те нововведения, которые организуются и проводятся государственной властью.

В результате реформ, которые коснулись всей педагогической системы, с ее начальных звеньев, педагогическом образовании появились как специфические проблемы, характерные только для педагогического образования, так и общие, характерные для современного высшего образования в России вообще; но и они своеобразно преломляются именно в педагогическом образовании.

В данной контрольной работе мы обозначим существующие актуальные проблемы, вызванные реформированием педагогического образования.

Вначале кратко рассмотрим содержание реформ образования.

Познавательно о обучении:

Методика проведения урока по теме «Обмен веществ» в ІХ классе общеобразовательной школы
Современный этап педагогической практики - это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно -развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств учащегося Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, ...

Методология школьного эксперимента. Мысленный эксперимент. Гипотеза. Теория
Знания о физическом научном эксперименте формируются прежде всего в процессе ознакомления школьников с историческими опытами. Чтобы оно было эффективным, требуется выполнение ряда условий. Следует знакомить учащихся с такими историческими опытами, которые в развитии физики сыграли значительную роль ...

Леонард Эйлер
В Базеле на берегу Рейна 15 апреля 1707 года в семье ученого-теолога Пауля Эйлера родился сын, названный Леонардом. Состав семьи пастора вскоре вырос до шести душ, семья располагала только одной жилой комнатой и отцовским кабинетом. Благодаря мягкому климату члены семьи большую часть времени провод ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru