Актуальные проблемы реформы педагогического образования в России

Новая педагогика » Актуальные проблемы реформы педагогического образования в России

Образование – ключевая сфера жизни общества, важнейший источник и ресурс его устойчивого поступательного развития. Именно качеством образования определяется уровень науки и культуры, интеллекта и духовности науки, состояние экономики и гражданского общества. А они, в свою очередь, обеспечивают мощь, суверенитет и независимость стран, их место и роль в мировом сообществе.

Педагогическое образование – это составная часть системы образования России, связанная с подготовкой кадров для дошкольного, общего среднего, начального и среднего профессионального образования. В сфере педагогического образования готовятся также методические, управленческие, научнопедагогические кадры, а также специалисты в области дополнительного образования и коррекционной педагогики, психологи, юристы, социальные работники сферы образования. Словом, речь идет об отрасли образования, которая обслуживает само образование, готовя обширный отряд специалистов, от деятельности которых зависит воспроизводство главной ценности общества - человека.

Глубокие изменения, происходящие в российском обществе, напрямую затронули всю систему образования. Чтобы быть эффективной и отвечать меняющимся потребностям общества, система образования нуждается в постоянном реформировании. Обычно под реформированием понимаются те нововведения, которые организуются и проводятся государственной властью.

В результате реформ, которые коснулись всей педагогической системы, с ее начальных звеньев, педагогическом образовании появились как специфические проблемы, характерные только для педагогического образования, так и общие, характерные для современного высшего образования в России вообще; но и они своеобразно преломляются именно в педагогическом образовании.

В данной контрольной работе мы обозначим существующие актуальные проблемы, вызванные реформированием педагогического образования.

Вначале кратко рассмотрим содержание реформ образования.

Познавательно о обучении:

Роль масс – медиа в жизни подростка
В свободное от школьных занятий время подростки реализуют различные возможности спонтанного усвоения социального опыта, черпая информацию из наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов. Ранжированный ряд видов их времяпрепровождения мы попытались выстроить на основе выводов социологов ...

План-конспект урока с использованием психодиагностики школьников
Для пользователя Windows наибольший интерес представляют “мощные” приложения, которые в последнее время стали чрезвычайно популярны. (Так же как и сама операционная среда Windows, многие ее приложения разрабатываются фирмой Microsoft, поэтому в полных названиях всех программных продуктов присутству ...

Исследование исходного уровня знаний учащихся
Наше исследование проходило, как уже было сказано ранее, в 6 «Б» и 7 «А» классах. Для исследования исходного уровня знаний учащихся обоих классов в начале преддипломной практики была проведена беседа, во время и после которой нами были выявлены особенности знаний, умений и навыков учащихся. Вначале ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru