Пути, условия, средства становления педагогического мастерства

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Пути, условия, средства становления педагогического мастерства

Страница 6

Опишите основные способы и средства работы по самовоспитанию личности будущего учителя.

Самостоятельная работа студентов

Цель: развитие навыков самоанализа, умения строить индивидуальные программы профессионального и личного роста через развитие аналитико – синтетических умений.

Задания на выбор:

1 вариант. Составьте индивидуальную программу профессионального и личностного роста, самосовершенствования, исходя из вашей карты личности (Таблица 3, 4). Выберите тот вариант таблицы, которая в большей мере отвечает вашим требованиям, и заполните ее:

Табл. 3. Индивидуальная программа профессионального и личностного роста

Основные качеств и умения личности

Оценка исходного состояния качества

Планируемая работа

Сроки

работы

 

I Общие качества

гражданственность

нравственность

интеллигентность

трудолюбие, работоспособность

гуманистическая направленность

По 10 балльной системе

(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений)

Когда планируете добиться результатов своей работы.

II Особенные качества

теоретическая и методическая подготовленность по специальности

психолого – педагогическая подготовленность к профессиональной деятельности

развитие педагогических умений

диагностические

коммуникативные

организационные

исследовательские

проектировочные

развитие педагогических способностей

дидактические

перцептивные

экспрессивные

организаторские

творческие

эмоционально – ценностные

(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений)

 

III Индивидуальные качества

особенности познавательных процессов, их педагогическая направленность

эмоционально – нравственная отзывчивость

культура внешнего вида (осанка, одежда, мимика, пантомимика)

волевые качества (снимать излишнее напряжение, преодолевать в себе нерешительность или наоборот контролировать несдержанность, создавать необходимое настроение, сдерживать себя в стрессовых ситуациях)

культура речи (грамматика, лексическое богатство, техника речи)

(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений)

 

Табл. 4. Индивидуальная программа профессионального и личностного роста

Цель - проблема

Цель - идеал

Избавиться

Обрести

Уменьшить

Увеличить

Искоренить

Развить

Свой вариант

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Понятие «видеоматериалы». Актуальность их использования на уроках английского языка
Под термином «видео» (от лат. video - смотрю, вижу) понимают широкий спектр технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального и аудиовизуального материала на мониторах. Когда в быту говорят «видео», то обычно имеют в виду видеоматериал, телесигнал или кинофильм, записан ...

Формы методического контроля в ДОУ
В науке не существует единства мнений и подходов относительно классификации видов контроля. Контроль может различаться по времени и содержанию. По времени: предупредительный/опережающий, оперативный/текущий/промежуточный, итоговый. По содержанию: фронтальный/комплексный, тематический, оперативный О ...

Специфика воспитательного процесса в кадетском корпусе
Как известно, опыт прошлого может быть с успехом использован в будущем, а проблема сочетания традиций и инноваций - одна из достаточно важных концепций, имеющих актуальное значение в педагогике. Открытие первого корпуса, предназначавшегося для воспитания молодых дворян состоялось 17 февраля 1732 го ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru