Пути, условия, средства становления педагогического мастерства

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Пути, условия, средства становления педагогического мастерства

Страница 6

Опишите основные способы и средства работы по самовоспитанию личности будущего учителя.

Самостоятельная работа студентов

Цель: развитие навыков самоанализа, умения строить индивидуальные программы профессионального и личного роста через развитие аналитико – синтетических умений.

Задания на выбор:

1 вариант. Составьте индивидуальную программу профессионального и личностного роста, самосовершенствования, исходя из вашей карты личности (Таблица 3, 4). Выберите тот вариант таблицы, которая в большей мере отвечает вашим требованиям, и заполните ее:

Табл. 3. Индивидуальная программа профессионального и личностного роста

Основные качеств и умения личности

Оценка исходного состояния качества

Планируемая работа

Сроки

работы

 

I Общие качества

гражданственность

нравственность

интеллигентность

трудолюбие, работоспособность

гуманистическая направленность

По 10 балльной системе

(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений)

Когда планируете добиться результатов своей работы.

II Особенные качества

теоретическая и методическая подготовленность по специальности

психолого – педагогическая подготовленность к профессиональной деятельности

развитие педагогических умений

диагностические

коммуникативные

организационные

исследовательские

проектировочные

развитие педагогических способностей

дидактические

перцептивные

экспрессивные

организаторские

творческие

эмоционально – ценностные

(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений)

 

III Индивидуальные качества

особенности познавательных процессов, их педагогическая направленность

эмоционально – нравственная отзывчивость

культура внешнего вида (осанка, одежда, мимика, пантомимика)

волевые качества (снимать излишнее напряжение, преодолевать в себе нерешительность или наоборот контролировать несдержанность, создавать необходимое настроение, сдерживать себя в стрессовых ситуациях)

культура речи (грамматика, лексическое богатство, техника речи)

(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений)

 

Табл. 4. Индивидуальная программа профессионального и личностного роста

Цель - проблема

Цель - идеал

Избавиться

Обрести

Уменьшить

Увеличить

Искоренить

Развить

Свой вариант

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Деятельность правительства в области женского образования в эпоху Николая I
Первый из «особых комитетов», деятельность которых составляла типичную черту николаевской правительственной системы, был создан рескриптом 14 мая 1826 года для реорганизации «учебной части» в империи. Данный рескрипт на имя министра народного просвещения А.С. Шишкова начинался следующими словами Ни ...

Анализ анкетирования родителей
Анкетирование было проведено на общем родительском собрании 18.10.2004 года. В опросе участвовало 52 человека, это составляет 26% от количества занимающихся в нашей школе детей. По результатам опроса выявлено, что большее количество родителей имеют среднее специальное образование по рабочим специал ...

Анализ Работы начальной школы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.С. Орлова» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностны ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru