Пути, условия, средства становления педагогического мастерства

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Пути, условия, средства становления педагогического мастерства

Страница 6

Опишите основные способы и средства работы по самовоспитанию личности будущего учителя.

Самостоятельная работа студентов

Цель: развитие навыков самоанализа, умения строить индивидуальные программы профессионального и личного роста через развитие аналитико – синтетических умений.

Задания на выбор:

1 вариант. Составьте индивидуальную программу профессионального и личностного роста, самосовершенствования, исходя из вашей карты личности (Таблица 3, 4). Выберите тот вариант таблицы, которая в большей мере отвечает вашим требованиям, и заполните ее:

Табл. 3. Индивидуальная программа профессионального и личностного роста

Основные качеств и умения личности

Оценка исходного состояния качества

Планируемая работа

Сроки

работы

 

I Общие качества

гражданственность

нравственность

интеллигентность

трудолюбие, работоспособность

гуманистическая направленность

По 10 балльной системе

(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений)

Когда планируете добиться результатов своей работы.

II Особенные качества

теоретическая и методическая подготовленность по специальности

психолого – педагогическая подготовленность к профессиональной деятельности

развитие педагогических умений

диагностические

коммуникативные

организационные

исследовательские

проектировочные

развитие педагогических способностей

дидактические

перцептивные

экспрессивные

организаторские

творческие

эмоционально – ценностные

(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений)

 

III Индивидуальные качества

особенности познавательных процессов, их педагогическая направленность

эмоционально – нравственная отзывчивость

культура внешнего вида (осанка, одежда, мимика, пантомимика)

волевые качества (снимать излишнее напряжение, преодолевать в себе нерешительность или наоборот контролировать несдержанность, создавать необходимое настроение, сдерживать себя в стрессовых ситуациях)

культура речи (грамматика, лексическое богатство, техника речи)

(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений)

 

Табл. 4. Индивидуальная программа профессионального и личностного роста

Цель - проблема

Цель - идеал

Избавиться

Обрести

Уменьшить

Увеличить

Искоренить

Развить

Свой вариант

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Знак и логотип
Особой областью графического дизайна является разработка фирменного стиля: товарного знака, шрифта, цвета и пр., которые помогают узнавать фирму или товар. Знаменитый логотип (графический условный значок) фирмы Nike – «галочка» - был создан в 1971 г. студенткой-дизайнером К. Дэвидсон. Символизирует ...

История создания и развития комикса в России
Комиксы – типично американское искусство, точно так же, как блюз и мыльные оперы. Большинство россиян, которых еще в школе приучили к тому, что население Москвы и пригородов – самое духовное и читающее, привыкло говорить о комиксах с большим скепсисом. Но за семьдесят лет своего существования «коми ...

Самостоятельное планирование и проведение НОД
Непосредственно образовательная деятельность (совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет по заданию дефектолога) МДОУ Детский сад №331 г. Челябинска п. Аэропорт Образовательная область «Коммуникация» студентки 605 группы Рахимовой Гузалии Тема: "Звуки А, У. Буквы А, У." Вид деят ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru