Пути, условия, средства становления педагогического мастерства

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Пути, условия, средства становления педагогического мастерства

Страница 6

Опишите основные способы и средства работы по самовоспитанию личности будущего учителя.

Самостоятельная работа студентов

Цель: развитие навыков самоанализа, умения строить индивидуальные программы профессионального и личного роста через развитие аналитико – синтетических умений.

Задания на выбор:

1 вариант. Составьте индивидуальную программу профессионального и личностного роста, самосовершенствования, исходя из вашей карты личности (Таблица 3, 4). Выберите тот вариант таблицы, которая в большей мере отвечает вашим требованиям, и заполните ее:

Табл. 3. Индивидуальная программа профессионального и личностного роста

Основные качеств и умения личности

Оценка исходного состояния качества

Планируемая работа

Сроки

работы

 

I Общие качества

гражданственность

нравственность

интеллигентность

трудолюбие, работоспособность

гуманистическая направленность

По 10 балльной системе

(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений)

Когда планируете добиться результатов своей работы.

II Особенные качества

теоретическая и методическая подготовленность по специальности

психолого – педагогическая подготовленность к профессиональной деятельности

развитие педагогических умений

диагностические

коммуникативные

организационные

исследовательские

проектировочные

развитие педагогических способностей

дидактические

перцептивные

экспрессивные

организаторские

творческие

эмоционально – ценностные

(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений)

 

III Индивидуальные качества

особенности познавательных процессов, их педагогическая направленность

эмоционально – нравственная отзывчивость

культура внешнего вида (осанка, одежда, мимика, пантомимика)

волевые качества (снимать излишнее напряжение, преодолевать в себе нерешительность или наоборот контролировать несдержанность, создавать необходимое настроение, сдерживать себя в стрессовых ситуациях)

культура речи (грамматика, лексическое богатство, техника речи)

(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений)

 

Табл. 4. Индивидуальная программа профессионального и личностного роста

Цель - проблема

Цель - идеал

Избавиться

Обрести

Уменьшить

Увеличить

Искоренить

Развить

Свой вариант

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Основные приоритеты в области биологического образования
Новая социокультурная ориентация школьной биологии предполагает развитие у учеников творческих способностей. Для этого необходимо ознакомление с самой структурой знаний, построение философско-методологических и теоретических стержней, обеспечивающих поиск проблем, открытия, озарения, интеллектуальн ...

Анализ изложения темы «Линейная функция» в основных учебниках по алгебре
Так как методические рекомендации по проведению контроля мы будем рассматривать на примере содержании курса алгебры 7 класса по теме «Линейные функции», то сначала проведём сравнительный анализ изложения этого материала в основных действующих учебниках по алгебре для 7 класса. Сравнительный анализ ...

Проблемы экономического образования в России
Крах административно-командной системы означал и крах старой парадигмы экономического знания. Новое знание нуждалось в новой парадигме. Сегодня по-прежнему находится немало невежественных людей или демагогов, которые пытаются доказывать, что для наших условий нужна «своя» экономическая наука. Думае ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru