Опишите основные способы и средства работы по самовоспитанию личности будущего учителя.
Самостоятельная работа студентов
Цель: развитие навыков самоанализа, умения строить индивидуальные программы профессионального и личного роста через развитие аналитико – синтетических умений.
Задания на выбор:
1 вариант. Составьте индивидуальную программу профессионального и личностного роста, самосовершенствования, исходя из вашей карты личности (Таблица 3, 4). Выберите тот вариант таблицы, которая в большей мере отвечает вашим требованиям, и заполните ее:
Табл. 3. Индивидуальная программа профессионального и личностного роста
Основные качеств и умения личности |
Оценка исходного состояния качества |
Планируемая работа |
Сроки работы | |
I Общие качества гражданственность нравственность интеллигентность трудолюбие, работоспособность гуманистическая направленность |
По 10 балльной системе |
(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений) |
Когда планируете добиться результатов своей работы. | |
II Особенные качества теоретическая и методическая подготовленность по специальности психолого – педагогическая подготовленность к профессиональной деятельности развитие педагогических умений диагностические коммуникативные организационные исследовательские проектировочные развитие педагогических способностей дидактические перцептивные экспрессивные организаторские творческие эмоционально – ценностные |
(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений) | |||
III Индивидуальные качества особенности познавательных процессов, их педагогическая направленность эмоционально – нравственная отзывчивость культура внешнего вида (осанка, одежда, мимика, пантомимика) волевые качества (снимать излишнее напряжение, преодолевать в себе нерешительность или наоборот контролировать несдержанность, создавать необходимое настроение, сдерживать себя в стрессовых ситуациях) культура речи (грамматика, лексическое богатство, техника речи) |
(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений) |
Табл. 4. Индивидуальная программа профессионального и личностного роста
Цель - проблема |
Цель - идеал |
Избавиться |
Обрести |
Уменьшить |
Увеличить |
Искоренить |
Развить |
Свой вариант |
Познавательно о обучении:
Социальный паспорт класса
Социальный портрет класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися. Показатели К-во 1. Количество детей в классе 25 а) количество детей, оставшихся без попечения родителей нет б) количество детей, стоящих на учете Нет 3. К ...
Агрессия и педагогика
До сих пор отношения между психологией, психотерапией и психоанализом, с одной стороны, и педагогикой, с другой, складывались не совсем счастливо. Внедрение психологии в педагогику привело к тенденции патологизации не только детей, но и педагогов. Если ребенок не «приживается» в группе, плохо себя ...
Связь творческой деятельности с формированием воображения
Понять природу творческих способностей без понимания сущности творчества, разумеется, невозможно. Творчество — это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации. Творческий акт — это всегда пр ...