Опишите основные способы и средства работы по самовоспитанию личности будущего учителя.
Самостоятельная работа студентов
Цель: развитие навыков самоанализа, умения строить индивидуальные программы профессионального и личного роста через развитие аналитико – синтетических умений.
Задания на выбор:
1 вариант. Составьте индивидуальную программу профессионального и личностного роста, самосовершенствования, исходя из вашей карты личности (Таблица 3, 4). Выберите тот вариант таблицы, которая в большей мере отвечает вашим требованиям, и заполните ее:
Табл. 3. Индивидуальная программа профессионального и личностного роста
|
Основные качеств и умения личности |
Оценка исходного состояния качества |
Планируемая работа |
Сроки работы | |
|
I Общие качества гражданственность нравственность интеллигентность трудолюбие, работоспособность гуманистическая направленность |
По 10 балльной системе |
(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений) |
Когда планируете добиться результатов своей работы. | |
|
II Особенные качества теоретическая и методическая подготовленность по специальности психолого – педагогическая подготовленность к профессиональной деятельности развитие педагогических умений диагностические коммуникативные организационные исследовательские проектировочные развитие педагогических способностей дидактические перцептивные экспрессивные организаторские творческие эмоционально – ценностные |
(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений) | |||
|
III Индивидуальные качества особенности познавательных процессов, их педагогическая направленность эмоционально – нравственная отзывчивость культура внешнего вида (осанка, одежда, мимика, пантомимика) волевые качества (снимать излишнее напряжение, преодолевать в себе нерешительность или наоборот контролировать несдержанность, создавать необходимое настроение, сдерживать себя в стрессовых ситуациях) культура речи (грамматика, лексическое богатство, техника речи) |
(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений) |
Табл. 4. Индивидуальная программа профессионального и личностного роста
|
Цель - проблема |
Цель - идеал |
|
Избавиться |
Обрести |
|
Уменьшить |
Увеличить |
|
Искоренить |
Развить |
|
Свой вариант |
Познавательно о обучении:
Агрессия как социальное явление, и ее изучение
Для анализа проблемы агрессивности детей мной были изучены работы известных педагогов и психологов, что помогло мне выявить следующие аспекты. При изучении агрессивного поведения людей, ученые всегда сталкивались со множеством серьезных проблем. Одной, из которых является принятие общего определени ...
Значение педагогических инноваций в системе профессионального образования
Термины «инновация», «инновационный процесс» и т. п. в педагогической литературе еще сравнительно недавно практически не встречались. Однако в последние годы ситуация существенно изменилась, эти термины уже широко используются и в педагогике, что несомненно является следствием объективных процессов ...
Краткая характеристика логических операций, доступных для детей среднего
возраста
Сравнение – относительно простая логическая операция, она заключается в установлении сходства или различия предметов по признакам. Анализ – логический прием, заключающийся в разделении предмета на отдельные части. Анализ проводится для выделения признаков, характеризующих данный предмет или группу ...