Пути, условия, средства становления педагогического мастерства

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Пути, условия, средства становления педагогического мастерства

Страница 6

Опишите основные способы и средства работы по самовоспитанию личности будущего учителя.

Самостоятельная работа студентов

Цель: развитие навыков самоанализа, умения строить индивидуальные программы профессионального и личного роста через развитие аналитико – синтетических умений.

Задания на выбор:

1 вариант. Составьте индивидуальную программу профессионального и личностного роста, самосовершенствования, исходя из вашей карты личности (Таблица 3, 4). Выберите тот вариант таблицы, которая в большей мере отвечает вашим требованиям, и заполните ее:

Табл. 3. Индивидуальная программа профессионального и личностного роста

Основные качеств и умения личности

Оценка исходного состояния качества

Планируемая работа

Сроки

работы

 

I Общие качества

гражданственность

нравственность

интеллигентность

трудолюбие, работоспособность

гуманистическая направленность

По 10 балльной системе

(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений)

Когда планируете добиться результатов своей работы.

II Особенные качества

теоретическая и методическая подготовленность по специальности

психолого – педагогическая подготовленность к профессиональной деятельности

развитие педагогических умений

диагностические

коммуникативные

организационные

исследовательские

проектировочные

развитие педагогических способностей

дидактические

перцептивные

экспрессивные

организаторские

творческие

эмоционально – ценностные

(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений)

 

III Индивидуальные качества

особенности познавательных процессов, их педагогическая направленность

эмоционально – нравственная отзывчивость

культура внешнего вида (осанка, одежда, мимика, пантомимика)

волевые качества (снимать излишнее напряжение, преодолевать в себе нерешительность или наоборот контролировать несдержанность, создавать необходимое настроение, сдерживать себя в стрессовых ситуациях)

культура речи (грамматика, лексическое богатство, техника речи)

(правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений)

 

Табл. 4. Индивидуальная программа профессионального и личностного роста

Цель - проблема

Цель - идеал

Избавиться

Обрести

Уменьшить

Увеличить

Искоренить

Развить

Свой вариант

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Изучение коррекционно-педагогической работы специалистов группы компенсирующей направленности в различных видах деятельности
Непосредственно-образовательная деятельность (физкультурная) Организация и проведение Характеристика программного содержания: Все задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные) соответствуют программе группы, уровню развития детей данной группы. Программное содержание насыщено, конкретно ...

Экспериментальная проверка эффективности разработанной системы
Для проверки сформированности знаний и умений учащихся по данной теме были проведены два контрольных диктанта. Первый диктант учащиеся писали сразу после изучения грамматической темы: «Родовые окончания имён прилагательных», второй через два месяца. Диктанты писали пять человек. Текст диктанта. Экс ...

Причины общего недоразвития речи
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндог ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru