Речь как основное средство педагогического взаимодействия. Развитие коммуникативных способностей педагога

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Речь как основное средство педагогического взаимодействия. Развитие коммуникативных способностей педагога

Страница 3

Упражнение 3. Дайте поручение собрать материал для стенгазеты.

Упражнение 4. Дайте поручение ученику подготовить беседу (об утренней гимнастике, о спорте и т.д.).

Упражнение 5. Подберите пословицу или крылатую фразу и объясните ее учащемуся, стараясь говорить эмоционально, образно, логично.

Упражнение 6. Перескажите текст литературного произведения, при этом не просто сообщая материал, а, рисуя словом, создайте образы. Остальные студенты должны рассказать об особенностях системного видения информации.

Упражнения по развитию коммуникативных способностей

Упражнение 1. С чего начинается разговор при встрече с родителями неуспевающего или недисциплинированного ученика?

Упражнение 2. Что Вы будете делать, если ученик опоздал на урок, отвлекается во время объяснения нового материала, мешает другим?

Упражнение 3. Как вы будете себя вести разговор с учеником, списавшим контрольную работу?

Упражнение 4. Придумайте и примените для объяснения какого –либо материала интересный прием.

Рефлексия

Сделайте вывод о сформированности коммуникативных умений. Расскажите, в каких случаях жизни вы не смогли выполнить своих коммуникативных намерений, задач и сверхзадач общения. Что вы сами считаете причиной неудачного исхода, как думают об этом другие участники группы?

С точки зрения успешности решения коммуникативных задач можно выделить следующие уровни профессиональной компетентности учителя:

Уровень теоретической грамотности, позволяющий избегать грубых ошибок.

Уровень ремесленничества, характеризующийся стереотипностью педагогических действий.

Уровень искусства, которому свойственно осознанное принятие оптимальных творческих решений.

Как вы оцениваете уровень своей коммуникативной компетентности? Каков, на ваш взгляд, уровень компетентности у учителей школы, которую вы окончили?

Для того чтобы выразить свои эмоции и переживания нарисуйте «Вселенную», причем помните, что у каждого она своя.

«Моя вселенная».

Начертите круг и от него лучи к другим кругам. В центральном круге напишите «Я», а в других кругах – окончание предложений:

Общение для меня – это…

Я общаюсь с людьми, чтобы …

Главное при общении…

Сейчас цвет моего настроения …

Сегодня у меня возникли вопросы, проблемы, связанные с …

Я хочу задать себе вопрос: …

Какими планетами вы дополните свою вселенную сегодняшнего занятия?

Посмотрите, все ли в порядке в вашем мире? Нет ли каких-то теней, вопросов, которые вы хотели бы обсудить. Если вас что-то тревожит и вы не знаете ответ на вопрос, то вы можете подойти ко мне.

Самостоятельная работа студентов

Цель: развитие средств педагогического взаимодействия.

Задание

Выписать аксиомы риторики, стр. 11-39, выполнить задания для самостоятельной работы, стр. 43-49 из книги А.А. Мурашов Профессиональное общение: воздействие, взаимодействие, успех. Общая риторика в компактном изложении –М.: Педагогическое общество России, 2000.

Форма контроля – выступление на занятие.

Время на СРС – 1 час.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Основные принципы андрагогики
Основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении, систематизации, формализации личного опыта последнего, ...

Система методологических знаний и умений в СШ
Для реализации на практике образовательных и воспитательных функций методологии науки необходимо разработать целостную систему формирования у учащихся методологических знаний и умений. Эти знания и умения довольно обширны, поэтому возникает проблема их отбора в учебных целях. С точки зрения основны ...

Проявления самостоятельности детей младшего школьного возраста в значимых видах деятельности
Имеющиеся научные данные свидетельствуют о том, что к началу младшего школьного возраста дети достигают выраженных показателей самостоятельности в разных видах деятельности: в игре (Н.Я. Михайленко), в труде (М.В. Крухлет, Р.С. Буре), в познании (А.М. Матюшкин, З.А. Михайлова, Н.Н. Поддъяков), в об ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru