Методы и формы контроля

Страница 2

Тестирование – индивидуальное и самостоятельное выполнение учащимися теста учебных достижений. Тест (испытание, проба, проверка) – это совокупность заданий, которые направлены на измерение степени усвоения определенных аспектов содержания обучения, а также совокупность соответствующих эталонов и инструкция по выполнению работы учащимися. Общеизвестны требования к тесту:

1) относительная кратковременность выполнения заданий;

2) однозначность, т.е. на каждый вопрос должен быть только один правильный ответ;

3) краткость ответа;

4) возможность качественной и количественной оценки результатов;

5) соответствие уровню преподавания;

6) ясность заданий для учащихся;

7) наличие эталонов правильных ответов или (и) решений.

Содержание теста определяется содержанием модуля и включает учебные действия от узнавания до применения знаний в измененной или новой ситуации. Каждое из заданий теста может быть «взвешено», т.е. устанавливается его процентный вес. Полностью, правильно выполненный тест – 100%.

Могут применяться тесты различных видов. Задания в них могут предполагать:

1) краткие и конкретные ответы на вопросы;

2) заполнение пропусков в текстах;

3) выбор правильного ответа из нескольких альтернатив;

4) поиск соответствия (найти соответствующий элемент из двух множеств);

5) определение последовательности (какой будет следующий элемент?).

Используются тесты со свободно конструируемым ответом.

После тестов учащиеся должны быть готовыми к устным ответам по ним.

Физический диктант – знание формул, формулировок законов, определений понятий, усвоение и правильное понимание физических терминов, символических обозначений, знания систем единиц и единиц измерения физических величин.

Доклады способствуют умению работ с литературой, выделять главное, обобщать, обосновывать, систематизировать и делать выводы.

Экспериментальные задачи и контрольные лабораторные работы проверяют наличие экспериментальных умений.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Экспериментальное изучение уровня развития начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
Цель: Выявить и апробировать педагогические условия формирования начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. В эксперименте участвуют 20 детей в возрасте от 3 до 4 лет. 10 детей – контрольная группа 10 детей – экспериментальная группа. ...

Позиционно-дидактическая концепция
В основу модели личностно-ориентированного образования, разработанной В.В. Сериковым, положена идея С.Л. Рубинштейна, согласно которой сущность личности проявляется в ее способности занимать определенную позицию. Личность – это не набор заданных качеств, а способность человека «быть личностью», то ...

Методика изучения физики
Методика изучения физики может быть представлена в виде определенной последовательности ступеней работы. Эти ступени четко структурируют каждый урок (речь идет о сдвоенных уроках в начале учебного дня, идущих каждый день в течение 3–4-х недельного периода – учебной эпохи-погружения по данному предм ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru