Тестирование – индивидуальное и самостоятельное выполнение учащимися теста учебных достижений. Тест (испытание, проба, проверка) – это совокупность заданий, которые направлены на измерение степени усвоения определенных аспектов содержания обучения, а также совокупность соответствующих эталонов и инструкция по выполнению работы учащимися. Общеизвестны требования к тесту:
1) относительная кратковременность выполнения заданий;
2) однозначность, т.е. на каждый вопрос должен быть только один правильный ответ;
3) краткость ответа;
4) возможность качественной и количественной оценки результатов;
5) соответствие уровню преподавания;
6) ясность заданий для учащихся;
7) наличие эталонов правильных ответов или (и) решений.
Содержание теста определяется содержанием модуля и включает учебные действия от узнавания до применения знаний в измененной или новой ситуации. Каждое из заданий теста может быть «взвешено», т.е. устанавливается его процентный вес. Полностью, правильно выполненный тест – 100%.
Могут применяться тесты различных видов. Задания в них могут предполагать:
1) краткие и конкретные ответы на вопросы;
2) заполнение пропусков в текстах;
3) выбор правильного ответа из нескольких альтернатив;
4) поиск соответствия (найти соответствующий элемент из двух множеств);
5) определение последовательности (какой будет следующий элемент?).
Используются тесты со свободно конструируемым ответом.
После тестов учащиеся должны быть готовыми к устным ответам по ним.
Физический диктант – знание формул, формулировок законов, определений понятий, усвоение и правильное понимание физических терминов, символических обозначений, знания систем единиц и единиц измерения физических величин.
Доклады способствуют умению работ с литературой, выделять главное, обобщать, обосновывать, систематизировать и делать выводы.
Экспериментальные задачи и контрольные лабораторные работы проверяют наличие экспериментальных умений.
Познавательно о обучении:
Отбор форм и методов проведения факультативного курса
Основным методом обучения в средней школе было формальное ведение теории, которая состояла из определенных математических понятий, догматически преподносимых доказательств теорем и решения задач, в большей части носящих искусственный характер. Сложившаяся традиционная система математического образо ...
План–конспект занятия ИЗО
Конспект занятия по ИЗО в начальной школе - 1 класс "Мы рисуем своих друзей". Цели и задачи: подвести итоги полученных знаний за четверть, формировать знания портретного изображения, совершенствовать умения рисовать восковыми мелками, воспитывать бережное отношение к друзьям.Оборудование: ...
Показатели эффективности нестандартных форм работы классного
руководителя в процессе гражданского воспитания старшеклассников
Определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса относится к числу наиболее сложных педагогических проблем. Эффективность характеризует степень успешности функционирования педагогической системы в достижении цели. Поскольку цели могут быть различ ...