Тестирование – индивидуальное и самостоятельное выполнение учащимися теста учебных достижений. Тест (испытание, проба, проверка) – это совокупность заданий, которые направлены на измерение степени усвоения определенных аспектов содержания обучения, а также совокупность соответствующих эталонов и инструкция по выполнению работы учащимися. Общеизвестны требования к тесту:
1) относительная кратковременность выполнения заданий;
2) однозначность, т.е. на каждый вопрос должен быть только один правильный ответ;
3) краткость ответа;
4) возможность качественной и количественной оценки результатов;
5) соответствие уровню преподавания;
6) ясность заданий для учащихся;
7) наличие эталонов правильных ответов или (и) решений.
Содержание теста определяется содержанием модуля и включает учебные действия от узнавания до применения знаний в измененной или новой ситуации. Каждое из заданий теста может быть «взвешено», т.е. устанавливается его процентный вес. Полностью, правильно выполненный тест – 100%.
Могут применяться тесты различных видов. Задания в них могут предполагать:
1) краткие и конкретные ответы на вопросы;
2) заполнение пропусков в текстах;
3) выбор правильного ответа из нескольких альтернатив;
4) поиск соответствия (найти соответствующий элемент из двух множеств);
5) определение последовательности (какой будет следующий элемент?).
Используются тесты со свободно конструируемым ответом.
После тестов учащиеся должны быть готовыми к устным ответам по ним.
Физический диктант – знание формул, формулировок законов, определений понятий, усвоение и правильное понимание физических терминов, символических обозначений, знания систем единиц и единиц измерения физических величин.
Доклады способствуют умению работ с литературой, выделять главное, обобщать, обосновывать, систематизировать и делать выводы.
Экспериментальные задачи и контрольные лабораторные работы проверяют наличие экспериментальных умений.
Познавательно о обучении:
Методика проведения
занятий по технологии машинной вышивки в XI классе
Образовательные программы включают в себя элементы планирования. Для учета новых требований к подготовке специалиста планирование образовательного процесса в профессиональных учебных заведениях должно быть перспективным. Это позволит отразить в программах учебных дисциплин и ввести в конкретные тем ...
Применение программы Flash для создания ЦОР
В программе Macromedia Flash можно делать очень интересные ЦОР. Помимо тестов (см рис.8), ребусов, кроссвордов можно делать видеоуроки и демонстрировать звуки. Видеоуроки (см рис.7) дают наглядное представление о дидактических возможностях проведения уроков на основе новых информационных технологий ...
Нарушения лексики
Особенности словарного запаса умственно отсталых детей привлекали внимание многих авторов, которые отмечали, что нарушения познавательной деятельности накладывают отпечаток на формирование пассивного и активного словаря. У умственно отсталых школьников выявляется бедность словарного запаса, неточно ...