Методы и формы контроля

Страница 2

Тестирование – индивидуальное и самостоятельное выполнение учащимися теста учебных достижений. Тест (испытание, проба, проверка) – это совокупность заданий, которые направлены на измерение степени усвоения определенных аспектов содержания обучения, а также совокупность соответствующих эталонов и инструкция по выполнению работы учащимися. Общеизвестны требования к тесту:

1) относительная кратковременность выполнения заданий;

2) однозначность, т.е. на каждый вопрос должен быть только один правильный ответ;

3) краткость ответа;

4) возможность качественной и количественной оценки результатов;

5) соответствие уровню преподавания;

6) ясность заданий для учащихся;

7) наличие эталонов правильных ответов или (и) решений.

Содержание теста определяется содержанием модуля и включает учебные действия от узнавания до применения знаний в измененной или новой ситуации. Каждое из заданий теста может быть «взвешено», т.е. устанавливается его процентный вес. Полностью, правильно выполненный тест – 100%.

Могут применяться тесты различных видов. Задания в них могут предполагать:

1) краткие и конкретные ответы на вопросы;

2) заполнение пропусков в текстах;

3) выбор правильного ответа из нескольких альтернатив;

4) поиск соответствия (найти соответствующий элемент из двух множеств);

5) определение последовательности (какой будет следующий элемент?).

Используются тесты со свободно конструируемым ответом.

После тестов учащиеся должны быть готовыми к устным ответам по ним.

Физический диктант – знание формул, формулировок законов, определений понятий, усвоение и правильное понимание физических терминов, символических обозначений, знания систем единиц и единиц измерения физических величин.

Доклады способствуют умению работ с литературой, выделять главное, обобщать, обосновывать, систематизировать и делать выводы.

Экспериментальные задачи и контрольные лабораторные работы проверяют наличие экспериментальных умений.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Содержание и методика использования дидактических игр и лексических упражнений в формировании словаря младших дошкольников
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н.К. Крупская. Она придавала большое значение игре как одному из средств коммунистического воспитания и формирования личности советских детей: «Игра для ни ...

Специфика воспитательного процесса в кадетском корпусе
Как известно, опыт прошлого может быть с успехом использован в будущем, а проблема сочетания традиций и инноваций - одна из достаточно важных концепций, имеющих актуальное значение в педагогике. Открытие первого корпуса, предназначавшегося для воспитания молодых дворян состоялось 17 февраля 1732 го ...

Процесс адаптации ребенка к школе
И.В. Дубровина указывает что, период адаптации составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, крикливыми. Одни без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, ведут себя развязно с учителями; дерзят, капризничают. Другие дети очень скованы, робки, держа ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru