Тестирование – индивидуальное и самостоятельное выполнение учащимися теста учебных достижений. Тест (испытание, проба, проверка) – это совокупность заданий, которые направлены на измерение степени усвоения определенных аспектов содержания обучения, а также совокупность соответствующих эталонов и инструкция по выполнению работы учащимися. Общеизвестны требования к тесту:
1) относительная кратковременность выполнения заданий;
2) однозначность, т.е. на каждый вопрос должен быть только один правильный ответ;
3) краткость ответа;
4) возможность качественной и количественной оценки результатов;
5) соответствие уровню преподавания;
6) ясность заданий для учащихся;
7) наличие эталонов правильных ответов или (и) решений.
Содержание теста определяется содержанием модуля и включает учебные действия от узнавания до применения знаний в измененной или новой ситуации. Каждое из заданий теста может быть «взвешено», т.е. устанавливается его процентный вес. Полностью, правильно выполненный тест – 100%.
Могут применяться тесты различных видов. Задания в них могут предполагать:
1) краткие и конкретные ответы на вопросы;
2) заполнение пропусков в текстах;
3) выбор правильного ответа из нескольких альтернатив;
4) поиск соответствия (найти соответствующий элемент из двух множеств);
5) определение последовательности (какой будет следующий элемент?).
Используются тесты со свободно конструируемым ответом.
После тестов учащиеся должны быть готовыми к устным ответам по ним.
Физический диктант – знание формул, формулировок законов, определений понятий, усвоение и правильное понимание физических терминов, символических обозначений, знания систем единиц и единиц измерения физических величин.
Доклады способствуют умению работ с литературой, выделять главное, обобщать, обосновывать, систематизировать и делать выводы.
Экспериментальные задачи и контрольные лабораторные работы проверяют наличие экспериментальных умений.
Познавательно о обучении:
Педагогические условия необходимые для эффективности развития творческого
воображения в младшем школьном возрасте
Существует ряд педагогических условии, которые необходимо соблюсти для эффективного развития творческого воображения в младшем школьном возрасте. А именно: - планомерное обогащение жизненного опыта детей. - совместные (обучающие) игры и упражнения педагога с детьми, направленные на передачу им игро ...
Изучение уровня обмена веществ у учащейся молодежи
Эксперимент проводился на базе кафедры Биологии и биологического образования ЕГФ БГПУ им М.Акмуллы. в эксперименте участвовали 22 человека: 11 юношей и 11 девушек – студентов в возарсте 20 -21 год, проживающих в общежитии г.Уфы. Исследовали уровень основного обмена с помощью расчетных таблиц Бенеди ...
Педагогические методы и приёмы стимулирования учебно-познавательной
деятельности учащихся
Стимулом в психологии называют внешнее побуждение человека к активной деятельности. Поэтому стимулирование - это фактор деятельности учителя. В самом названии «методы стимулирования и мотивации» находит отражение единство деятельности учителя и учащихся: стимулов учителя и изменение мотивации школь ...