Психологическая характеристика особенностей развития мышления дошкольников

Новая педагогика » Развитие элементов логического мышления посредством игры » Психологическая характеристика особенностей развития мышления дошкольников

Страница 2

Дети 4х лет лучше классифицируют предметы (чем картинки и слова);

Дети 5 лет лучше классифицируют картинки (чем предметы и слова);

Дети 6 лет дали наибольший процент классификации слов, нежели предметов и картинок.

В этой особенности мыслительного процесса классификации проявляются особенности мышления детей дошкольного возраста. Мышление младшего дошкольника настолько конкретно, что требует непосредственного восприятия предмета мысли и действия с ним. Старший же дошкольник способен мыслить не только при наличии предмета или его изображения, но и при полном отсутствии его.

Поэтому, при обучении дошкольников умению классифицировать необходимо осуществлять постепенный переход от чувственного материала к словесному.

Работа над развитием мышления ребенка, начиная с раннего детства, будет эффективной тогда, когда воспитатель включит ее в любой вид деятельности, в занятия и труд, в игры и наблюдения природы, в обсуждение поступка и в рисовании с натуры или по представлению. Речь, очень рано включаясь в этот процесс, играет в нем все большую роль, изменяя всю мыслительную деятельность. Она обнаруживается в любой работе ребенка, в том, как он рассуждает, как работает, как выполняет поручения взрослого.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Проявления самостоятельности детей младшего школьного возраста в значимых видах деятельности
Имеющиеся научные данные свидетельствуют о том, что к началу младшего школьного возраста дети достигают выраженных показателей самостоятельности в разных видах деятельности: в игре (Н.Я. Михайленко), в труде (М.В. Крухлет, Р.С. Буре), в познании (А.М. Матюшкин, З.А. Михайлова, Н.Н. Поддъяков), в об ...

Контроль знаний в процессе школьного обучения
Контроль знаний учащихся является составной часть процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Многие учителя подходят к традиционной организации контроля и используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка зн ...

Методы обучения
При практической реализации педагогической технологии особое место занимает выбор методов обучения, так как от этого в значительной степени зависит результативность применения технологии. Существует несколько классификаций методов обучения. Наиболее широко распространена классификация по способу пр ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru