Организация совместной и самостоятельной деятельности

Новая педагогика » Развитие элементов логического мышления посредством игры » Организация совместной и самостоятельной деятельности

Планируя свою педагогическую деятельность на неделю, я включаю следующую план – схему по организации игровой совместной и самостоятельной деятельности (он может корректироваться педагогом в течение всего учебного года).

совместная деятельность

самостоятельная деятельность

понедельник

Настольно/печатные дидактические игры;

Загадки (на закрепление изученной ранее темы)

Игры на развитие мелкой моторики:

Мозаика;

Шнуровка;

Игры с пересыпным материалом.

Вторник

блоки дьенеша

Настольно/печатные

- дидактические игры

среда

Палочки Кюизенера

- Блоки дьенеша;

- Игры в эксперементальном уголке

четверг

- работа со строительным материалом (по схеме и без);

- работа со счетными палочками.

- палочки Кюизенера;

- кубики «Сложи узор», «Уникуб».

пятница

- игры на развитие творческого воображения (элементы методики ТРИЗ);

- внесение новой дидактической игры (развивающей)

- работа со строительным материалом (со схемой и без);

- работа со счетными палочками.

Здесь я предусмотрела следующие пункты:

Переход одного вида деятельности (игры) из совместной – в самостоятельную;

Еженедельное внесение в игровую деятельность нового развивающего материала;

Учитывание временных рамок (т.е., планируя небольшой по объему материал, я тем самым, не сделала ущербной столь важную для ребенка деятельность – сюжетно – ролевую игру).

Совместная деятельность проводится фронтально, но чаще – по группам (3 – 5 человек) и в парах.

Используется состязательный характер игр.

Таким образом, знания, полученные ребенком на занятии, закрепляются в совместной деятельности, после чего переходят в самостоятельную и уже после этого – в бытовую деятельность.

Пример:

занятие: знакомство с объектом – Игрушки (ранее – Посуда);

совместная деятельность (игра «Что лишнее?», игры на классификацию и др.);

самостоятельная деятельность:

- собери из частей картинку (чашка, чайник, мячик, пирамидка)

- лото (игрушки, посуда);

использование знаний в бытовой деятельности (ребенок в с/ролевой игре: «Сейчас я вымою всю посуду, а потом – все игрушки…). «Сюда нельзя ставить пирамидку, здесь же стоит посуда! Пирамидку нужно поставить вот сюда, к игрушкам».

Следует отметить, что элементы мыслительной деятельности можно развивать во всех видах деятельности.

Пример: а) Работа в живом уголке:

исследование (какие цветы политы, а какие нет?)- логическая операция «сравнение»;

наблюдение за поведением (внешним видом) двух хомячков – логические операции «сравнение», «синтез», «обобщение».

б) Знакомство с березой и рябиной (на прогулке) – логические

операции «сравнение», «обобщение».

Познавательно о обучении:

Профильное обучение в старших классах как направление педагогической инновации
Реализация в российской школе профильного обучения является одним из крупных нововведений. Масштаб планируемых и ожидаемых последствий обязывает вдумчиво отнестись к основаниям проектирования и технологии деятельности будущей профильной школы. Разработка системы профильного обучения должна происход ...

Методика изучения физики
Методика изучения физики может быть представлена в виде определенной последовательности ступеней работы. Эти ступени четко структурируют каждый урок (речь идет о сдвоенных уроках в начале учебного дня, идущих каждый день в течение 3–4-х недельного периода – учебной эпохи-погружения по данному предм ...

Определение таких понятий, как "учебная деятельность", "активизация учебной деятельности", особенности учебной деятельности младших школьников
Термин " учебная деятельность " сравнительно не нов в психологии и педагогике. Уже в 40-х гг. им воспользовались довольно деятельно. Можно сослаться на одну из сверкающих работ А. Н. Леонтьева " К вопросцу о сознательности учения " , написанную в 1944 г.; базовый труд известного ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru