Принципы комплектования медицинских групп

Страница 2

На основании состояния здоровья, результатов функциональных методов исследования, данных по адаптации к физическим нагрузкам, освоению двигательных навыков и умений учащиеся переводятся в соответствующую медицинскую группу. Перевод осуществляет школьный врач, совместно с учителем физкультуры.

В зависимости от тяжести и характера заболевания учащихся, от­несенных к специальной медицинской группе, рекомендуется разде­лять на подгруппы — А и Б, с целью более дифференцированного под­хода к назначению двигательных режимов.

Подгруппа А — школьники, имеющие отклонения в состоянии здо­ровья обратимого характера, ослабленные различными заболевания­ми; таких детей большинство.

Подгруппа Б — школьники, имеющие тяжелые, необратимые изме­нения в деятельности органов и систем (органические поражения сер­дечно-сосудистой, мочевыделительной системы, печени; высокая сте­пень нарушения коррекции зрения с изменением глазного дна и др.).

В подгруппе А физические нагрузки постепенно увеличиваются по интенсивности и объему — согласно адаптационным и функциональ­ным возможностям организма. Двигательные режимы рекомендуется выполнять при частоте пульса 120-130 уд/мин в начале четверти, по­степенно увеличивая интенсивность физических нагрузок в основной части урока и частоту пульса до 140-150 уд/мин к концу четверти.

Двигательные режимы при частоте пульса 130-150 уд/мин являют­ся оптимальными для кардиореспираторной системы в условиях аэроб­ного дыхания и дают хороший тренирующий эффект.

Учитывая, что большинство детей в специальной медицинской группе страдают гипоксией и неадекватны к интенсивным физическим нагруз­кам, двигательные режимы при частоте пульса выше 150 уд/мин не целесообразны.

Режимы физических нагрузок при частоте пульса 150-170 уд/мин являются переходным рубежом от аэробного к аэробно-анаэробному: дыханию.

В подгруппе Б двигательные режимы выполняются при частоте пуль­са не более 120-130 уд/мин в течение всего учебного года, так как, по данным физиологов, при данной ЧСС они способствуют гармонической деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, опор­но-двигательного аппарата и других органов и систем организма: увели­чивается минутный объем крови (за счет систолического объема), улуч­шается внешнее и тканевое дыхание. При таких двигательных режимах формируются жизненно необходимые навыки и умения, не предъявляя к ослабленному организму повышенных требований.

В односменных школах занятия групп здоровья планируются после уроков, в двухсменных – между сменами для младшей и средней возрастных групп, а для старших школьников – после окончания уроков второй смены. Занятия проводятся два раза в неделю во внеурочное время. Учащиеся, занимающиеся в специальных медицинских группах, обязательно посещают уроки физкультуры, принимают участие в подготовительной и заключительной частях, а во время основной части выполняют упражнения, разрешенные на занятиях в специальной группе.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Понятие стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы
Интерес - форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональ ...

Использование игровых технологий как средство развития познавательной активности учащихся
Одним из способов развития познавательной активности учащихся может служить использование игровых технологий в образовательном процессе. Игра наряду с трудом и учением— один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельнос ...

Роль масс – медиа в жизни подростка
В свободное от школьных занятий время подростки реализуют различные возможности спонтанного усвоения социального опыта, черпая информацию из наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов. Ранжированный ряд видов их времяпрепровождения мы попытались выстроить на основе выводов социологов ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru