Цели, принципы и формы реализации Дальтон-плана

Страница 2

Коллективный урок, где учитель - организатор и участник процесса обсуждения, ученик - участник и субъект организационной деятельности. Результатом коллективного урока является некое решение проблемы (для каждого может быть своя) с выходом на последующую деятельность через возникшие вопросы и затруднения. На таких занятиях нельзя читать лекции, уходить при обсуждении от заявленной темы, делать выводы, носящие незаконченный характер, давать оценку выступлениям.

Основными признаками такого урока являются:

наличие проблемы, которая возникла у большинства учащихся во время практической деятельности;

учитель - организатор и участник процесса обсуждения;

ученик - участник и субъект организационной деятельности.

К признакам лабораторного занятия относятся:

наличие места, где сосредоточена необходимая литература, пособия, справочники и др.;

длительный промежуток времени, в течение которого лаборатория работает, чтобы ученик мог погрузиться в выполнение своего задания;

присутствие одного или нескольких консультантов.

Во время занятия ученик работает индивидуально (в своём темпе), в паре или группе. Он может выступать на занятии в качестве репетитора для других. Кроме того, в ходе занятия может консультироваться с учителем по поводу возникающих вопросов.

Роль учителя заключается в том, что он консультирует школьников, беседует с учащимися по результатам выполненных ими заданий, принимает зачёты, даёт новые задания.

В ходе лабораторного занятия нельзя организовывать общее обсуждение проблемы, вмешиваться в индивидуальную и групповую работу без необходимости. Учитель в большей степени наблюдает за деятельностью учащихся.

Отличительная черта конференции состоит в организации обсуждения вопросов, желательно интерактивного характера. До проведения конференции необходимо провести подготовительный этап, на котором учащиеся готовят доклады, чтобы на конференции представить свою позицию, свой взгляд на решение той или иной проблемы.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Методы преподавания живописи в начальных классах
В последние годы уделяется все больше внимания вопросам эффективного использования живописи в работе с детьми. Многие педагоги, искусствоведы пишут об активизации педагогического процесса средствами живописи. В работах А.Н. Бурова, П.Н. Якобсона, Б.П. Юсова, Р.М. Чумичевой, Т.И. Хризман и др. доказ ...

Динамика изменений уровня развития начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
На основе проведенной системы работы по формированию начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста по результатам диагностики, мы получили следующие показатели, наглядно представленные в таблицах 3 и 4. Таблица 3. Методика экологических знаний дошкольников О. Соломенниковой, ад ...

Анализ посещенных занятий
Для успешного применения знаний, полученных при изучении курса «Правоведение» в своей практической деятельности, а также для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов в школе я посетила уроки, по которым привожу анализ. Урок 1. Понятие, сущность и организация государства. Дат ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru