Коллективный урок, где учитель - организатор и участник процесса обсуждения, ученик - участник и субъект организационной деятельности. Результатом коллективного урока является некое решение проблемы (для каждого может быть своя) с выходом на последующую деятельность через возникшие вопросы и затруднения. На таких занятиях нельзя читать лекции, уходить при обсуждении от заявленной темы, делать выводы, носящие незаконченный характер, давать оценку выступлениям.
Основными признаками такого урока являются:
наличие проблемы, которая возникла у большинства учащихся во время практической деятельности;
учитель - организатор и участник процесса обсуждения;
ученик - участник и субъект организационной деятельности.
К признакам лабораторного занятия относятся:
наличие места, где сосредоточена необходимая литература, пособия, справочники и др.;
длительный промежуток времени, в течение которого лаборатория работает, чтобы ученик мог погрузиться в выполнение своего задания;
присутствие одного или нескольких консультантов.
Во время занятия ученик работает индивидуально (в своём темпе), в паре или группе. Он может выступать на занятии в качестве репетитора для других. Кроме того, в ходе занятия может консультироваться с учителем по поводу возникающих вопросов.
Роль учителя заключается в том, что он консультирует школьников, беседует с учащимися по результатам выполненных ими заданий, принимает зачёты, даёт новые задания.
В ходе лабораторного занятия нельзя организовывать общее обсуждение проблемы, вмешиваться в индивидуальную и групповую работу без необходимости. Учитель в большей степени наблюдает за деятельностью учащихся.
Отличительная черта конференции состоит в организации обсуждения вопросов, желательно интерактивного характера. До проведения конференции необходимо провести подготовительный этап, на котором учащиеся готовят доклады, чтобы на конференции представить свою позицию, свой взгляд на решение той или иной проблемы.
Познавательно о обучении:
Компоненты патриотизма
· Потребностно-мотивационный компонент патриотизма. Его формирование осуществляется прежде всего в системе учебных занятий, а также в процессе разнообразных форм внеклассной работы путем создания таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства любви и гордости за свою Родину, восхищались е ...
Причины снижение уровня математической подготовки учащихся основной школы и
пути их преодоления
Каждый из нас мечтает в жизни добиться каких-то высот, состояться как личность, в общем, стать успешным. Что же такое успешность? На наш взгляд, успешность - это совокупность элементов, таких как общественное признание, хорошая работа, хорошая семья и др. Если попытаться построить логическую цепочк ...
Интернатное учреждение - форма устройства детей группы риска
Указ Президента РФ от 01.06.1991 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е гг.» стал юридическим актом создания в стране социальных приютов, гостиниц для детей и подростков, медико-педагогических школ. Приказом министра со ...