В пособии для учителя – «Младший школьник» за 2006 год можно прочитать что, продолжает увеличиваться число детей, оставшихся без попечения родителей. В 2005г. их было 128,1 тыс., что на 4% больше, чем в 2004г. и на 12,4% больше, чем в 2003-м. Свыше 40% из них составляют дети, чьи родители лишены родительских прав.
В 2005 г. у родителей, лишенных родительских прав, было в целом отобрано 56,4 тыс.детей, что на 6,2% больше, чем в 2004г. и на 21,1% больше, чем в 2003г. В то же время, численность детей, отобранных у родителей, лишенных родительских прав, в 2005г. сократилась по сравнению с предыдущим годом на 15,9%, составив 3,4 тыс. человек, что даже меньше (на 2,4%), чем было в 2003г.
Большинство детей, оставшихся без попечения родителей в течение 2005г., были преданы под опеку или усыновление. Их численность в 2005г. составила 77,8%, или 60,8% от общего числа детей, оставшихся без родительского попечения.
28,2% детей, оставшихся в 2005г. без попечения родителей, были устроены в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения социальной защиты населения и иные учреждения на полное государственное обеспечение. Доля таких детей сокращается: в 2005г. она составила 29,4%, в 2003г.-30,7%. Несколько уменьшилась и абсолютная их численность, составив в 2005г. 36,1 тыс. против 36,2 в 2004г.
1,7% детей, оставшихся в 2005г. без попечения родителей, приняты в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования и другие образовательные учреждения на полное государственное обеспечение.
В целях улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принято постановление Правительства РФ «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 14 мая 2001г. №374.
Указанным документом увеличено в 3 раза ежегодное пособие, выплачиваемое детям в период обучения для приобретения учебной литературы и письменных принадлежностей; установлены нормы материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и распространены на детей, передаваемых в приемные семьи и детские дома семейного типа.
Субъектам Российской Федерации рекомендовано предусматривать в бюджетах средства на льготный и бесплатный проезд указанных категорий детей, а также средства на компенсацию питания, обеспечение одеждой и т.п. детей, направленных в негосударственные учреждения образования и социальной защиты; принять меры по поддержке образовательных учреждений для детей-сирот и специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Таким образом, решается эта проблема на государственном уровне. Беда в том, что законы эти не всегда действуют. Не хватает приютов. Органы социальной опеки не справляются с их созданием. Беглецов, покинувших семьи и школы, но не совершивших правонарушений, помещать некуда, они бродяжничают. В стране существуют школы-интернаты, но и с ними большие проблемы. Всем миром признано, что молодежь, находясь на раннем этапе развития, нуждается в особой заботе и помощи в области физического, духовного, социального развития, а так же правовой защите.
Познавательно о обучении:
Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Согласно Рыбалко Е.Ф., по всем линиям пс ...
Сущность эстетического воспитания
Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности. Представления о сущности эстетического воспитания, его задачах, цели изменялись, начиная со времен Платона и Аристотеля вплоть до наших дней. Эти изменения во взглядах были обусловлены развитием эстетики как науки и пониманием сущности ...
Структура и виды программы
Программа дисциплины является документом, отражающим содержание дисциплины, который обязателен для выполнения в учебных заведениях профессионального технического образования (ПО). Программы дисциплин бывают следующих видов: - типовые; - рабочие; - авторские. Типовая программа дисциплины представляе ...