Задания для текущих зачетов отбираются таким же образом, как и для тематических. При этом требуется только разбить тему на смысловые фрагменты, по которым и организовать проведение зачетов. Например, тема «Квадратный трехчлен» при обучении по учебнику «Алгебра – 8 (С. А. Теляковского) естественно делится на такие разделы: «Разложение квадратного трехчлена на множители», «График функции у=ах2+bx+c», «Решение неравенств второй степени. Метод интервалов». В соответствии с этим можно провести 3 или 4 зачета, разбив, например, второй раздел на две части: «График функции у = ax2+с» и «График функции y=ax2+bx+c».
При этом можно составить несколько аналогичных по содержанию вариантов для зачета. Это целесообразно при составлении зачета по первому и последнему из указанных разделов. Если же раздел содержит большое число типов задач обязательного уровня, то, так же как и в тематических зачетах. При составлении заданий можно составить разные варианты. При этом, однако, важно предусмотреть, чтобы совокупность вопросов охватывались все основное содержание подвергаемого проверке материала и чтобы у каждого ученика были проверены основные виды умений. Так, например, проверяя усвоение графика квадратного трехчлена, необходимо проверить умение строить соответствующий график, а также читать его, предложив каждому ученику ответить на один из вопросов: определить промежутки знакопостоянства функции; найти по графику промежутки возрастания и убывания функции.
Приведем примеры текущих зачетов (обязательные задания) по указанным разделам темы «Квадратный трехчлен».
Зачет № 1. Разложение квадратного трехчлена на множители
Разложите на множители квадратный трехчлен:
Вариант 1. 1) ; 2) .
Вариант 2. 1) ; 2) .
Вариант 3. 1) ; 2) .
Вариант 4. 1) ; 2) .
Зачет № 2. График функции
Вариант 1
1) Постройте график функции .
2) С помощью графика функции определите, при каких значениях .
Вариант 2
1) Постройте график функции .
2) С помощью графика функции определите, при каких значениях функция возрастает; убывает
Вариант 3
1) Постройте график функции .
2) С помощью графика функции найдите, чемe равно значение функции при ; при каких значениях .
Вариант 4
1) Постройте график функции .
2) С помощью графика функции найдите те значения , при которых .
Зачет № 3. Неравенства второй степени. Метод интервалов.
Решите неравенство:
Вариант 1. 1) ; 2) ; 3) .
Вариант 2. 1) ; 2) ; 3) .
Вариант 3. 1) ; 2) ; 3) .
Вариант 4. 1) ; 2) ; 3) .
Познавательно о обучении:
Содержание работы по ознакомлению детей с родным городом
Работа по воспитанию любви и привязанности к своему городу требует большой опоры на когнитивную сферу ребенка, на воображение и память. В базисной программе «Пралеска. Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении»
отмечается, что четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, ...
Организация проведения зачета
Зачеты можно проводить по-разному. Это зависит от стиля работы учителя, его опыта, комплектности и состава класса. Опишем возможные варианты. Остановимся на практике организации тематических зачетов. Тематический зачет рекомендуется проводить на уроке (в старших классах для этой цели могут быть выд ...
Наука в
эпоху казачества
Активный интерес к точными и даже прикладными науками является основным признаком научного процесса того времени. Собственно здесь мы ступаем на совсем малоисследованную территорию с массой укорененных, но уже совершенно устаревших стереотипов со сравнительно скромными трудами в области точных наук ...