Связь творческой деятельности с формированием воображения

Страница 2

Именно эта творческая деятельность, основанная на комбинирующей способности мозга, называется в психологии воображением или фантазией.

«Всякое изобретение, - говорит Рибо, - крупное или мелкое, прежде чем окрепнуть, осуществившись фактически, было объединено только воображением – постройкой, возведенной в уме при посредстве новых сочетаний или соотношений.

Воображение как основа всякой творческой деятельности одинаково проявляется во всех сторонах культурной жизни, делает возможным художественное, научное и техническое творчество. Поэтому не - верно житейское определение воображения, как всего, что не соответствует действительности и не может иметь никакого практического серьезного значения. В этом смысле все решительно, что окружает нас и что сделано рукой человека, весь мир культуры, в отличии от мира природы, - все это является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом воображении.

Велика роль в формировании творческой личности изобразительного искусства. Немыслимо представить изобразительное искусство без творчества. Все, что чувствует, переживает человек, все, что его волнует можно отобразить в линиях, пятнах, цвете. И для этого не обязательно быть признанным художником. Именно здесь можно говорить о ценности открытий для себя. Нужно только показать ребенку, как можно выразить себя через изобразительные материалы.

Кто-то любит реалистический рисунок и он у него получается. А кому-то подойдет абстрактное изображение. «Моё плохое настроение» я оставлю на бумаге в виде сердитых, резких, жестких линий, фигур или мрачных, темных, непривлекательных красок.

Художественно-творческая деятельность, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей младшего школьного возраста. Она позволяет ребенку отразить в рисунках свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Вместе с тем художественно-творческая деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.

Наблюдения и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строения, величины цвета, расположения в пространстве), способствуют развитию у детей чувства формы, цвета, ритма компонентов эстетического чувства. Чувство прекрасного может быть сформировано лишь в том случае, когда красота предмета или явления предстанет перед детьми (в силу их конкретного, образного мышления) в конкретном выражении. На этой основе, в процессе изобразительной деятельности у детей развивается воображение. Ребенок создает изображение не только на основе того, что он непосредственно воспринимает из окружающего мира. Образ только что воспринятого предмета вступает во взаимосвязь с опытом прошлых восприятий и сложившимися представлениями. Дети, например, никогда не видели сказочной птицы, но они могли видеть самых разнообразных птиц в окружающей жизни, в иллюстрациях, слушали сказки о волшебных птицах (жар-птицах, синей птице), рассматривали глиняные игрушки, изображения разнообразных декоративных птиц на различных предметах декоративного искусства. На этой основе и складывается образ необычной, фантастической птицы.

В работе над изображением ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, он овладевает новыми для него изобразительными навыками и умениями, расширяющими его творческие возможности, и учится осознанно их использовать. Все это весьма значимо для его психического развития, ибо каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передает сюжет, включает в него свои чувства, понимание того, как оно должно выглядеть. В этом и заключается художественно-творческая деятельность ребенка школьного возраста, проявляющееся у него не только тогда, когда он сам придумывает тему для своего рисунка, но и тогда, когда создает изображение по заданию педагога, определяя композицию, цветовое решение, другие выразительные средства, внося интересные дополнения и т.п.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Понятие "андрагогика", сущность андрагогики
Понятие "андрагогика" было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом "педагогика", оно имеет греческое происхождение (андрос - мужчина, человек; агогейн - вести). Если переводить буквально, андрагогика - это &qu ...

Какие учебные материалы мы создаем
Итак, вы познакомились с тремя метаморфозами, которые соответствуют трем подходам к созданию электронных учебных материалов. Каждая метафора и каждый подход в наилучшей степени приспособлены для решения своих специфических педагогических задач. Сопоставляя эти подходы (см. рис.), легко заметить, чт ...

Подготовка плана электронных учебных материалов
Учебная структура урока – основа для построения плана урока, на основе которого затем готовится рабочий (полноэкранный) сценарий урока. Взятые вместе планы уроков образуют план материалов в целом. Детализированный план урока, как правило, включает в себя следующую информацию: - Диаграмму (блок – сх ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru