Связь творческой деятельности с формированием воображения

Страница 2

Именно эта творческая деятельность, основанная на комбинирующей способности мозга, называется в психологии воображением или фантазией.

«Всякое изобретение, - говорит Рибо, - крупное или мелкое, прежде чем окрепнуть, осуществившись фактически, было объединено только воображением – постройкой, возведенной в уме при посредстве новых сочетаний или соотношений.

Воображение как основа всякой творческой деятельности одинаково проявляется во всех сторонах культурной жизни, делает возможным художественное, научное и техническое творчество. Поэтому не - верно житейское определение воображения, как всего, что не соответствует действительности и не может иметь никакого практического серьезного значения. В этом смысле все решительно, что окружает нас и что сделано рукой человека, весь мир культуры, в отличии от мира природы, - все это является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом воображении.

Велика роль в формировании творческой личности изобразительного искусства. Немыслимо представить изобразительное искусство без творчества. Все, что чувствует, переживает человек, все, что его волнует можно отобразить в линиях, пятнах, цвете. И для этого не обязательно быть признанным художником. Именно здесь можно говорить о ценности открытий для себя. Нужно только показать ребенку, как можно выразить себя через изобразительные материалы.

Кто-то любит реалистический рисунок и он у него получается. А кому-то подойдет абстрактное изображение. «Моё плохое настроение» я оставлю на бумаге в виде сердитых, резких, жестких линий, фигур или мрачных, темных, непривлекательных красок.

Художественно-творческая деятельность, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей младшего школьного возраста. Она позволяет ребенку отразить в рисунках свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Вместе с тем художественно-творческая деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.

Наблюдения и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строения, величины цвета, расположения в пространстве), способствуют развитию у детей чувства формы, цвета, ритма компонентов эстетического чувства. Чувство прекрасного может быть сформировано лишь в том случае, когда красота предмета или явления предстанет перед детьми (в силу их конкретного, образного мышления) в конкретном выражении. На этой основе, в процессе изобразительной деятельности у детей развивается воображение. Ребенок создает изображение не только на основе того, что он непосредственно воспринимает из окружающего мира. Образ только что воспринятого предмета вступает во взаимосвязь с опытом прошлых восприятий и сложившимися представлениями. Дети, например, никогда не видели сказочной птицы, но они могли видеть самых разнообразных птиц в окружающей жизни, в иллюстрациях, слушали сказки о волшебных птицах (жар-птицах, синей птице), рассматривали глиняные игрушки, изображения разнообразных декоративных птиц на различных предметах декоративного искусства. На этой основе и складывается образ необычной, фантастической птицы.

В работе над изображением ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, он овладевает новыми для него изобразительными навыками и умениями, расширяющими его творческие возможности, и учится осознанно их использовать. Все это весьма значимо для его психического развития, ибо каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передает сюжет, включает в него свои чувства, понимание того, как оно должно выглядеть. В этом и заключается художественно-творческая деятельность ребенка школьного возраста, проявляющееся у него не только тогда, когда он сам придумывает тему для своего рисунка, но и тогда, когда создает изображение по заданию педагога, определяя композицию, цветовое решение, другие выразительные средства, внося интересные дополнения и т.п.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Организация работы педагога-воспитателя
важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, является окружающая его среда. Как правило, под средой развития в ДОУ понимается организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в целях безопасности, эмоционального благополучия ребенка, его развития ...

Профильное обучение в старших классах как направление педагогической инновации
Реализация в российской школе профильного обучения является одним из крупных нововведений. Масштаб планируемых и ожидаемых последствий обязывает вдумчиво отнестись к основаниям проектирования и технологии деятельности будущей профильной школы. Разработка системы профильного обучения должна происход ...

Выбор метода наблюдения за объектами природы с детьми среднего дошкольного возраста
Проблемные наблюдения ведутся по многим показателям, охватывают большое количество исследуемых и, как правило, осуществляются коллективно несколькими лицами. Они могут быть использованы и при изучении кратковременных педагогических процессов (например, при изучении структуры и содержания урока). Пр ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru