Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей. С начала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. В тоже время решение задач способствует развитию младших школьников.
Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала.
Современное образование предполагает обучение школьников при наличии у них высокого познавательного интереса. На самом деле лишь небольшое число учащихся изначально имеет интерес к отдельно взятому предмету. Это, как правило, те школьники, у которых есть способности в этой предметной области. Остальные учащиеся нуждаются в формировании интереса к этому учебному предмету или в повышении его уровня.
Познавательный интерес имеет также большую ценность для развития личности.
Проблема познавательного интереса в последнее время все более привлекает внимание не только теоретиков-дидактиков, но и практиков-учителей, что объясняется снижением интереса к учению у некоторой части школьников.
Считается, что интерес выступает как мощный побудитель активности личности, под влиянием которого все психические процессы протекают особенно интенсивно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной.
Очень важно сделать так, чтобы процесс обучения не превращался для учеников в скучное и однообразное занятие.
Задача формирования познавательного интереса очень актуальна для построения учебного процесса, так как школе необходимо привить ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, содействовать побуждением расширять свой общий и специальный кругозор.
Важная особенность занимательной математики состоит в том, что она побуждает к работе мысли. Насыщенная задачами, головоломками, вопросами и проблемами, она вовлекает ученика в активное сотрудничество с учителем на уроке, будит любознательность и поощряет его к первым самостоятельным открытиям.
Таким образом, главный фактор занимательности – это приобщение учащихся к творческому поиску, активизация их к самостоятельной исследовательской деятельности.
Умение логически мыслить – важное качество, позволяющее эффективно общаться и понимать друг друга.
Логику можно и нужно развивать, причем осуществлять это нужно с самого детства.
Отличные помощники в этом – кроссворды, загадки, и, конечно же, различные математические занимательные задачи.
Охарактеризуем методологический аппарат исследования:
Объект исследования – занимательные задачи на уроках математики.
Предмет исследования – методика использования занимательных заданий в процессе обучения математики.
Цель исследования заключается в описании методики использования занимательных задач в процессе обучения математике.
Задачи исследования:
- Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
- охарактеризовать понятие занимательности.
- Выделить сущность и типологию занимательных задач.
- Описать приемы составления занимательных заданий.
-Описать методику использования занимательных заданий на уроках и во внеурочное время.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе рассматривается понятие занимательности при обучении математике, сущность и типология занимательных задач и приемы их составления. Во второй главе приведены методики использования занимательных задач на уроках и о внеурочное время, а также методика использования заданий, составленных с помощью приемов занимательности.
Познавательно о обучении:
Экспериментальная проверка эффективности разработанной системы
Для проверки сформированности знаний и умений учащихся по данной теме были проведены два контрольных диктанта. Первый диктант учащиеся писали сразу после изучения грамматической темы: «Родовые окончания имён прилагательных», второй через два месяца. Диктанты писали пять человек. Текст диктанта. Экс ...
Краткая характеристика организации ДОУ №10
Муниципальное образовательное учреждение №10 расположено по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Свободы, 60. Основан детский сад в 1975 году. Педагогический коллектив ДОУ №10 города Красноуфимск стабильный: 90% педагогов работают в детском саду более пяти лет, из них 11 имеют высшую ...
Особенности живописного восприятия у детей младших классов
На современном этапе развития школьного образования важной задачей является формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, ...