В России в течение долгого времени сосуществовали два направления по подготовке учащейся молодежи к будущей трудовой жизни. Под одним из них, которое обычно называли термином «трудовое обучение», понимали разнообразные виды трудовой подготовки учащихся общеобразовательных школ. Второе чаще называли «профессионально-техническим обучением», относя его, как правило, к различным типам профтехучилищ, где оно складывалось из двух взаимосвязанных частей – теоретического и производственного обучения.
Под базовым содержанием «Технологии» понимается минимальный объем знаний и умений, которые должны быть сформированы у всех учащихся общеобразовательных учебных заведений всех типов в пределах времени, отводимого по учебному плану.
К общеобразовательной школе применяется термин «система трудового обучения». Под словом «система» при этом понимается дидактическая категория, предполагающая единство содержания, методов и организации обучения и определяющая структуру и последовательность изучения учебного материала. При этом, естественно, подразумевается и развитие, и воспитание обучаемых. Тем самым мы подчеркиваем актуальность курсовой работы.
Объект исследования – процесс трудового обучения.
Предмет исследования – применение методов и приемов обучения учащихся технологии по машинной вышивке.
Цель работы: изучить методику преподавания темы «Машинная вышивка» в 11 классе.
Гипотеза: трудовое обучение учащихся технологии по машинной вышивке будет эффективным если:
– учитель будет владеть современной теорией и практикой трудового обучения учащихся.
– создана хорошая материальная база для процесса трудового обучения.
– труд будет рассматриваться как средство развития личности учащихся.
Задачи курсовой работы:
Изучить методику обучения технологии;
Изучить методику обучения школьников машинной вышивке;
Проанализировать учебную программу;
Разработать перспективно-тематический план;
Проанализировать методическую литературу;
Составить план-конспект и сценарий уроков.
Методы исследования:
– анализ теоретических источников по теме исследования;
– наблюдение, беседа;
– анализ работы учащихся.
Теоретическая значимость работы заключается в определении гностической сущности методики технологии по машинной вышивке, которые могут быть использованы в процессе обучения учащихся и конкретизации развития творческих способностей учащихся.
Практическая значимость: разработанная методика технологии, перспективно-тематический план и развернутые сценарии и план – конспекты уроков могут быть использованы в работе учителей, студентов – практикантов, а так же руководителями кружков дополнительного образования и родителей.
Познавательно о обучении:
Причины снижение уровня математической подготовки учащихся основной школы и
пути их преодоления
Каждый из нас мечтает в жизни добиться каких-то высот, состояться как личность, в общем, стать успешным. Что же такое успешность? На наш взгляд, успешность - это совокупность элементов, таких как общественное признание, хорошая работа, хорошая семья и др. Если попытаться построить логическую цепочк ...
Агрессия и педагогика
До сих пор отношения между психологией, психотерапией и психоанализом, с одной стороны, и педагогикой, с другой, складывались не совсем счастливо. Внедрение психологии в педагогику привело к тенденции патологизации не только детей, но и педагогов. Если ребенок не «приживается» в группе, плохо себя ...
Обзор научно-методической литературы по использованию игр
Несмотря на то, что психологи и педагоги уже давно проявляют интерес к детской игре, проблема целенаправленного формирования игры у детей дошкольного возраста с целью их развития и воспитания возникла лишь во второй половине XX века. В трудах психологов XIX и начала XX в. игра рассматривалась как о ...