Метод моделирования на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Метод моделирования на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственнойзависимостиотречи». В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. В старшем возрасте задачи по развитию связной речи усложняются, в связи с этим и усложняются модели. Они становятся более абстрактными, при этом их функции заранее обсуждаются с детьми. На основе моделей дети не просто передают текст, но и диалог действующих лиц, характеристики персонажей. В этом возрасте необходимо развивать творческую речь.

Дидактический материал интересен и доступен детям. Воспитанники занимаются самостоятельно, с другими сверстниками, совместно с педагогом, при этом учатся слушать и говорить. Развитие творческой активности детей непосредственно связано с семейной ситуацией, поэтому сотрудничество с семьёй является важной составной частью работы с детьми.

Обучение родному языку рассматривается как важнейшее средство умственного воспитания. Только тот метод развития речи признается эффективным, который одновременно развивает и мышление.

Всякий процесс обучения языку должен опираться на понимание: а) сущности и содержания процесса обучения; б) природы и организации человеческой психики вообще и речевого механизма в частности; в) сущности и отличительных черт явлений языка и речи .

Объект исследования - процесс развития речи детей старшего дошкольного возраста .

Предмет исследования - развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе использования метода моделирования.

Задачи исследования :

Раскрыть метод моделирования как средства развития связной речи у старших дошкольников.

Охарактеризовать особенности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Разработать методические рекомендации по использованию метода моделирования на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

Познавательно о обучении:

Игры на знакомство, снятие напряжения, создания благоприятной атмосферы
"Твое имя" Каждому участнику по кругу предлагается назвать свое имя, рассказать, почему его так назвали, нравится ли свое имя, как зовут в школе, дома, как хотелось, чтобы называли. Обычно мы не задумываемся о том, что связано с нашими именами. Всегда интересно узнать что-то новенькое о н ...

Требования к ЦОР при преподавании уроков информатике в школе
Цифровые образовательные ресурсы должны удовлетворять следующим содержательным требованиям: ¾ соответствовать документам Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующим содержание образования (как определяющим задачи модернизации об ...

Методические рекомендации по использованию видеоматериалов на уроках английского языка
Мы считаем возможным дать несколько методических рекомендаций для использования видеоматериалов на уроках английского языка с целью развития навыков говорения: Использование видеоматериалов на уроке английского языка должно быть уместным к теме урока для лучшего запоминания учащимися тем, предусмот ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru