История создания и развития комикса в России

Новая педагогика » Особенности восприятия комикса дошкольниками » История создания и развития комикса в России

Страница 5

Что же касается перспективы развития комикс-индустрии в нашей стране, то об этом пишет Иван Куликов в своей статье о первом в России фестивале комиксов.

Автор напоминает, что бурный рост комикс-производства в Западной Европе и Японии начался после Второй мировой войны и совпал с послевоенной модернизацией. При этом, как показывают маркетинговые исследования, потребительской аудиторией комиксов является наиболее пассионарная часть общества. Все это вовсе не означает, что «золотой век» российского комикса если и придет, то лишь с «золотым веком» российской экономики. Достаточно успеха хотя бы одного российского комикс-сериала. Однако пока этого успеха не было.

Фестиваль «КомМиссия» удивил беспрецедентно большим наплывом посетителей. Это - к вопросу об «актуальном» искусстве, ведь в нынешних арт-галереях аншлаги - событие редкое.

Разница не только в числе, но и в атмосфере. Пафос комикса - быть внятным и доступным, отсюда - открытость, доброжелательность и отсутствие снобизма у комикс-мейкеров. Именно в этом главная особенность комикс-фестивалей, представляющих тиражный, а не коллекционный «арт». И цель фестиваля – продать комиксы издателю, задача которого сделать их массово доступными.

Комикс-художники России впервые получили возможность собраться и выставить свои работы. Но «художественная» часть перевесила «издательскую» потому еще, что уровень развития тиражной комикс-индустрии у нас совершенно неадекватен уровню развития комикса как искусства. «КомМиссия» ясно показала, что в России есть профессиональное и активное сообщество художников-комиксистов, чье внушительное порт-фолио остается невостребованным. Фестиваль похоронил миф о том, что у нас «мало хороших комикс-художников». Мало самих комикс-издательств, а те, что уже есть, испытывают, во-первых, большие трудности с распространением, во-вторых - с трудом представляют уровень конъюнктуры и рисков при запуске тех или иных проектов.

Особенность зарождающейся российской комикс-индустрии в том, каков источник ее роста. Он не в массовом и неожиданно возникшем спросе на комикс, как это было в случае с комиксом американским, пришедшим в массы со страниц общенациональных газет, а в энтузиазме фанатов жанра: художников, продюсеров, сценаристов и редких спонсоров, готовых, так сказать, «вложиться в детство». Но энтузиазм - вещь нерастяжимая и может закончиться на уровне распространения продукции, потому что для российских торговых сетей комикс – явление непредсказуемое и непонятное. На эту проблему жалуются все без исключения создатели комиксов. Одно ясно: начинать с уговоров бесполезно. Как показывает практика, распространители требуют денег, и немалых. Но реально изменить ситуацию на рынке с помощью продуманных акций, в том числе и таких, как фестиваль, сыграть на экзотике жанра, изменить «отрицательные» ожидания («комикс - для тупых») на «положительные» («а почему бы и не купить комикс?») – задача, как кажется, выполнимая. Пока же основная ставка в продвижении комикса на рынок делается на издание лицензионных американских серий (так делают «Ровесник» и «Дед Мороз» с сериями «GEN 13», «Фантастическая четверка», «Человек-паук», «Люди Х» и так далее). Пожалуй, это разумный и самый простой ход. Другое дело, что на подобном ходе можно и зациклиться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Система требований, предъявляемых к качеству средств информатизации образования
Все образовательные электронные издания и ресурсы должны быть качественными. Это очевидно всем. В то же время понятие качества требует обязательной детализации Необходимо четко определить каким требованиям должны удовлетворять средства информатизации образования, чтобы претендовать на звание качест ...

Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания
Согласно общепринятому определению, аппликация (от лат. applicatio - прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орн ...

Учет возрастных особенностей школьников 10-11 классов при осуществлении психодиагностики
В подростковом возрасте у ребенка происходит наиболее существенные процессы, связанные с выбором будущей профессии, с выработкой соответствующих умений и навыков, нужных деловых качеств личности. Возникают центральное новообразование этого возраста - представление о себе, как “не о ребенке”, подрос ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru