История создания и развития комикса в России

Новая педагогика » Особенности восприятия комикса дошкольниками » История создания и развития комикса в России

Страница 6

Другая перспективная стратегия - тщательное и осторожное выращивание одного-двух комикс-сериалов силами небольшой дизайнерской компании, в которой работают фанаты комиксов. Так поступает один из организаторов «КомМиссии» студия «BIGANT comics» (стильная хип-хоперско-хулиганская серия «Z-Index» и детский комикс «Барклай»).

Третья стратегия - организация качественных студий, добывающих себе на пропитание дизайном и рекламой. Комикс-составляющая в таких проектах основная, но с собственными комиксами на издательский рынок такая студия пока что не выходит. Так делает локомотив «КомМиссии» Хихус - идеолог «Людей Мертвой Рыбы» и шеф студии «Comix».

В ближайшие год-два здесь мало что изменится. Хотя делать прогнозы в отношении российского комикса - вещь опасная. Еще год назад в России было два-три комикс-издательства, а сейчас их - 15. Туда же - образованная недавно Гильдия издателей комиксов России и фестиваль «КомМиссия». Наконец, возникла «Российская комикс-корпорация», запустившая в производство сразу несколько серий.

Также о судьбе комикса в нашей стране велась дискуссия в рамках седьмого конгресса фантастов России «Странник». В работе Конгресса приняли участие около ста пятидесяти человек, среди них ведущие российские фантасты - Борис Стругацкий, Андрей Столяров, Вячеслав Рыбаков, Михаил Успенский, Андрей Лазарчук, Сергей Лукьяненко, Эдуард Геворкян, Евгений Лукин, Василий Звягинцев и другие. Проходила встреча с издателем, директором издательства Norma editorial (Испания) Рафаэлем Мартинесом и художником Луисом Ройо. Обсуждалась судьба комикса в России и Испании.

На Западе искусство комиксов называется девятым искусством, потому что за каждой фразой стоит изображение. В России комиксы издаются только для детей. А для взрослых комиксы издаются единичными фанатами комиксного дела, так что основная проблема русского комикса – в непрофессионализме. Профессиональные издательства, по всей видимости, опасаются издавать комиксы в стране, в которой этого жанра просто не существовало. Но нельзя вернуться назад. Мы живем во времена образов, и пусть некоторые люди не хотят смотреть телевизор, но все равно больше всего человека привлекает образ, изображение.

Рафаэль Мартинес по этому поводу так сказал в своем интервью: «Я бы начал в России с того, что издал каталоги лучших комиксов, которые уже существуют в мире. Ведь если комиксы пользуются спросом в одной стране, значит, и в другой найдут своих почитателей. Нужно создавать культуру восприятия комиксов. Нужно, чтобы появилось много увлеченных людей. Постепенно появится издатель, который сможет издавать комиксы большим тиражом.

Любой автор будет счастлив публиковаться в стране, в которой комиксы издаются впервые. Потенциал продаж комиксов огромен. Но тут мы уже переходим к области рынка. Можно начинать с детских комиксов – нет родителя, который отказал бы ребенку в том, что ему нравится. И, конечно же, молодежь 14 – 25 лет. Если публиковать комиксы в России для этого возраста, процесс пойдет».

Чуть позже в интернет-клубе «QUO VADIS?» участники и гости Конгресса обсудили судьбу комиксов в России. На вопрос «Быть или не быть комиксу в России?» участники ответили утвердительно, поскольку культура восприятия комиксов в нашей стране имеет некоторую традиции. Для дальнейшего развития необходимо повышать уровень профессионального исполнения комиксов, разработать и реализовать фундаментальную издательскую программу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Познавательно о обучении:

Обзор образовательной программы по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста
Развитие экологического образования как нового направления дошкольной педагогики в нашей стране началось гораздо позже, чем экологического образования школьников и студентов. Несмотря на это, в настоящее время именно дошкольное звено в системе непрерывного экологического образования работает наибол ...

Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа в образовании
Общим недостатком большинства существующих мультимедийных средств обучения остается то, что после их разработки начинаются или продолжаются "исследования" сфер и придумываются все новые возможности их практического применения. Достаточно редкими являются случаи создания мультимедийных про ...

Особенности лексико-семантического строя речи у детей с общим недоразвитием речи
Вопрос о соотношении между развитием звукопроизношения и словарного запаса освещен в работах Р.Е. Левиной, Г.А. Каше, А.К. Марковой. О.Е. Грибова, описывая нарушения лексической системы у детей с общим недоразвитием речи, указывает на то, что одним из механизмов патогенеза является несформированнос ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru