Правовые средства обеспечения воспитания и развития детей

Страница 2

В разных государствах и социальных условиях положение детей неодинаково. В экономически развитых странах на первый план выдвигаются вопросы о полноценном развитии ребенка как члена общества, о его взаимоотношениях с миром взрослых, о создании условий для самореализации детей.

Очевидно, что многие негативные явления, связанные с положением ребенка в обществе, порождены экономическими причинами, для их решения недостаточно доброй воли законодателя и четкого исполнения правовых предписаний. Однако, как свидетельствует мировой опыт реальное и стабильное улучшение жизни детей возможно только на основе четких и недвусмысленных норм.

Вопрос об отдельном рассмотрении прав детей возник сравнительно недавно. Только в результате демократических движений за реформы в XIX веке государства взяли на себя ответственность за защиту ребенка от произвола родителей. Еще до образования ООН, права детей рассматривались, в основном, в качестве мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.

В связи с этим Лига Наций в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. Дети, их благополучие и права, всегда находились в центре внимания ООН с момента ее создания в 1945 году, одним из первых актов Генеральной Ассамблеи было образование Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), который в данное время является главным механизмом международной помощи детям.

В приятой ООН в 1948 году Всеобщей Декларации прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой помощи.

Основной ее тезис состоял в том, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». Декларация призывала родителей и отдельных лиц, все организации, власти и правительства признать изложенные в ней права, свободы и достоинства.

В ней провозглашены 10 социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей на национальном и международном уровнях.

Время и продолжающиеся ухудшение положения детей, потребовали от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, как это имело место в Декларации, а на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. За тридцать лет после принятия ООН Декларации прав ребенка многие представления изменились, сложились новые понятия и концепция прав детей приобрела более широкий характер.

Потребность в придании правом детей более высокого юридического статуса с особой силой проявилась в ходе подготовки к Международному году ребенка, который отмечался 1979 году. В этом же году Комиссия ООН по правам ребенка приступила к созданию проекта Конвенции.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка.

Конвенция содержит 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она имеет равное значение для народов всех регионов мира.

Конвенция о правах ребенка не только развивает, но и конкретизирует положения Декларации прав ребенка. Она идет дальше Декларации в том, что государства, которые присоединяются к Конвенции, несут юридическую ответственность за свои действия в отношении детей.

Конвенция – документ особого социально-нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации, примат общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности. Конвенция провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи, она специально выделяет необходимость особой заботы государства и общества о социально- депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях.

Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических и культурных прав человека, Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля – Комитет ООН по правам ребенка.

Основная идея Конвенции заключатся в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к 4 основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Виды анализа урока
Научные исследования рассматривают следующие виды анализа учебного занятия (урока): -психологический анализ урока, -физиологический анализ урока, -анализ урока на основе вербальной характеристики, -анализ эффективности учебного занятия, -психолого-педагогической анализ урока, -системный анализ урок ...

Янош Больяй
В семье венгерского математика Фаркаша Больяй родился сын Янош 15 декабря 1802 года в местечке Коловожар, ныне Клуж Напока. С детских лет сын мечтал продолжить работу отца, который занимался проблемами геометрии, пытался доказать пятый постулат Евклида. Еще будучи студентом Военно-инженерной академ ...

Краткая характеристика организации ДОУ №10
Муниципальное образовательное учреждение №10 расположено по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Свободы, 60. Основан детский сад в 1975 году. Педагогический коллектив ДОУ №10 города Красноуфимск стабильный: 90% педагогов работают в детском саду более пяти лет, из них 11 имеют высшую ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru