Применение программы Microsoft Office Power Point для создания ЦОР

Новая педагогика » Цифровые образовательные ресурсы на уроках информатики » Применение программы Microsoft Office Power Point для создания ЦОР

Страница 1

Программа Microsoft Office Power Point традиционно используется как инструментальная среда для подготовки презентаций. Мультимедийная презентация — один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно — урочной системы. Для учеников 9 класса мною был разработан урок по теме «Алгоритмы». Для изложения нового материала была использована презентация, которая включала демонстрационные средства по теме, компьютерные модели, компьютерные компоненты, текстовые объекты. Использован проектор и компьютер.

Текстовый материал с использованием анимации позволил компактно распределить учебный материал, сократить время изложения нового материала на уроке, применить высвободившееся время для закрепления и тренировки. На уроке было дано такое количество информации и видов работ, которые были бы невозможны на уроке без ЦОР. Например, в объяснении и закреплении нового материала были предложены исследовательские, практические задачи, задачи для самостоятельного решения, была представлена информация исторического характера. Анимация позволила доступно и интересно изложить трудный для восприятия материал. Например, учащиеся, посмотрев слайды 3-7, довольно быстро поняли различия в управлении с прямой и обратной связью, зрительный лаконичный текст помог запомнить свойства алгоритма и виды алгоритма. Демонстрационная графика, представленная схемами, графиками, рисунками, таблицами показала наглядно преимущества записи команд в виде алгоритма. Исследовательские задачи в анимациях позволяют не запутаться в словесном изложении и логически мыслить даже слабым учащимся, а практические задачи ориентируют ученика на приобретение опыта решения жизненных (в том числе бытовых) проблем.

Таким образом, данный ЦОР помог решить мне следующие образовательные задачи:

-обеспечить

А) организацию учебной деятельности, предполагающую широкое использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности;

Б) качественное усвоение программного материала;

В) содержание материалов, ориентированных на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров;

Г) компактность в изложении учебного материала, что высвободило время для закрепления и тренировки ;

Д) доступность и наглядность изучаемого материала;

-учитывать индивидуальные особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся;

-воспитать интерес к предмету;

В своей практике я охотнее всего использую эту программу. С помощью Power point я делала также тесты, ребусы(см рис.5), которые в данной программе гораздо привлекательней и интересней.

Также в этой программе можно создавать образовательные игры. Цель игры - формирование и развитие навыков и умений учащихся. В моей таблице приведена в пример образовательная игра «своя игра»(см рис.6). Ее можно использовать на внеклассных мероприятиях. Суть игры заключается в следующем: представлена таблица, на которой написаны четыре темы по информатике, и игрок может выбрать любую. Напротив каждой темы стоят баллы, чем выше балл, тем сложнее вопрос. Выбрав тему и балл на мониторе, появляется вопрос, участник на него отвечает. После ответа на мониторе появляется правильный ответ. Если он совпадает с ответом игрока, то участник зарабатывает выбранное количество баллов и выбирает следующий балл или тему, а если нет, то ход переходит к другому. Выигрывает тот, кто набрал большее количество баллов. Эта игра может применяться также для закрепления изученного материала, ведь увидев правильный ответ, участник его запомнит. Все примеры ЦОР, сделанных в программе Microsoft Power Point, находятся на диске в приложении 4.

Рисунок 5. Ребусы в программе Power Point

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Программа по изобразительному искусству для 5 класса
Содержание предметного блока «Изобразительное искусство» соответствует общим целям и задачам преподавания интегрированного курса «Искусство»: воспитание художественной культуры как части культуры духовной, приобщение школьников к миру изобразительного искусства, общечеловеческим и национальным ценн ...

Специфика воспитательного процесса в кадетском корпусе
Как известно, опыт прошлого может быть с успехом использован в будущем, а проблема сочетания традиций и инноваций - одна из достаточно важных концепций, имеющих актуальное значение в педагогике. Открытие первого корпуса, предназначавшегося для воспитания молодых дворян состоялось 17 февраля 1732 го ...

Психосоциальные аспекты
В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты. Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у маленьких одаренных детей очень широки. Они остро воспринимают общественную несправедливость, устанавливают высок ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru