Особенности проведения занятий при деформациях опорно-двигательного аппарата

Новая педагогика » Особенности занятий физической культурой школьников с ослабленным здоровьем » Особенности проведения занятий при деформациях опорно-двигательного аппарата

Страница 1

В данной группе заболёваний наиболее часто встречаются нарушения в формировании позвоночника (нарушение осанки и сколиоз). В большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых. Неправильная осанка способствует развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создает неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости.

Чем раньше выявлено нарушение осанки, тем легче его исправить. Определяя нарушения осанки, необходимо проверить высоту размещения - плечевых линий, нижних углов лопаток и отставание их от грудной клетки; форму просветов, образованных внутренними поверхностями рук и туловища. Для простоты определения вида нарушений осанки предлагается таблица, в которой перечислены признаки различных отклонений осанки от нормы (таблица 3.1).

В процессе физической подготовки необходимо соизмерять физические нагрузки в первую очередь с общей функциональной способностью организма и особенностями, связанными с основным заболеванием. При деформации грудной клетки следует осторожно использовать упражнения, создающие нагрузку для сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а при деформации ног умеренно использовать упражнения с подъемом тяжестей, длительную ходьбу или бег.

В занятия включают упражнения у гимнастической стенки, с набивными мячами, с гимнастической палкой, с резиновыми амортизаторами, упражнения на вытяжение; занятия на тренажерах - для развития мышечного корсета (в исходном положении лежа на спине, лежа на спине с небольшим подъемом таза, чтобы исключить компрессию на позвоночник; после занятий - вытяжение на гимнастической стенке), а также плавание способом брасс (включение плавания в ластах, с лопаточками, резиновых кругах на ногах и др.). Лечебная гимнастика проводится в исходном положении лежа, на четвереньках и сидя, следует избегать нагрузок на позвоночник, особенно выполнять упражнения с гантелями в положении стоя, прыжки и подскоки.

Таблица 3.1.

Клинические симптомы различных типов нарушения осанки

Вид

нару-шения

осанки

Положение

головы

Положение

плечевых

линий

Положение

лопаток

Положение

остистых

отростков

позвонков

Форма

грудной

клетки

Форма

живота

Положение

таза

Тре-угольник

талии

(контуры)

Сколиоз

Наклонена в одну из

сторон

Асимметрия (чаще пра- ваяя ниже)

Асимметрия (лопатка

и плечо

ниже на

вогнутой

стороне)

Отклонение в одну из

сторон

равномерно

Асимметрия в положе- нии ребер- ных дуг

Чаще

выпячен

вперед

Корпус

смещен в

сторону по

отношению

к тазу

Асим-метрия

Круглая

спина

Наклонена

вперед, 7-й

шейный

позвонок

резко

выступает

Плечи

сведены

вперед

Симметрия

(нижние

углы высту-

пают сзади)

Отклонение

назад в ви-де тоталь- ной дуги

Запавшая,

кифотич-

ность

грудного

отдела

Выпячен

вперед

Угол

наклона таза

уменьшен

Кругло-

вогнутая

спина

Наклонена

вперед (шея

кажется

укорочен-

ной)

Плечи

сведены

вперед

Плечи

сведены

вперед

Посередине

Грудные

мышцы

сокращены.

спины -

растянуты

Выпячен

вперед,

усиление

поясничного

лордоза

Угол

наклона таза

увеличен,

ягодицы

выступают

Талия не

контури-руется

Плоская

спина

Прямо, шея

длинная

Плечи

опущены

Крыловид-

ные

Посередине

Плоская

Втянут

Угол

наклона таза

уменьшен

(до 30%),

ягодицы

плоские

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Формы методического контроля в ДОУ
В науке не существует единства мнений и подходов относительно классификации видов контроля. Контроль может различаться по времени и содержанию. По времени: предупредительный/опережающий, оперативный/текущий/промежуточный, итоговый. По содержанию: фронтальный/комплексный, тематический, оперативный О ...

Проблемы школьного обучения на неродном языке
Общеизвестно, что контингент детей, поступающих на обучение в школу, характеризуется значительной разнородностью в плане их подготовленности к усвоению образовательных программ. Этаразнородность определяется не только теми различиями, которые связаны с особенностями социальной среды, оказывающей вл ...

Темы, предлагаемые дошкольникам разных возрастных групп для обучения рассказыванию по памяти
Обучение рассказам по памяти начинается с начала года в старшей группе. Более легкие темы — из общего, коллективного опыта, т. е. о том, что было ранее воспринято всеми детьми группы совместно с воспитателем. Этот вид рассказа требует произвольной памяти. Психологами установлено, что самый сильный ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru