Перспективы работы с родителями

В начале учебного года во всех коллективах объединения центра были проведены родительские собрания. Во всех объединениях имеются протоколы заседаний родительских собраний. Ежегодно в план работы учреждения вставляется блок "Работа с родителями".

В целях повышения компетентности родителей в вопросах воспитания детей планируется создание лекториев для родителей по различным темам (см. приложение "Школа родителей").

Программа взаимодействия с родителями.

Формы работы

Содержание работы

1. Рекламный блок

Маркетинговые исследования

Создание рекламных буклетов, плакатов, публикаций в средствах массовой информации.

Анкетирование родителей

Дни открытых дверей

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей

Наглядная педагогическая пропаганда

Информационные стенды, тематические подборки статей.

Памятки для родителей.

Школа для родителей

Лекции, семинары, практикумы.

Консультирование

Родительские собрания.

Индивидуальные, групповые консультации.

3. Совместное творчество детей, родителей и педагогического коллектива

Привлечение родителей к участию в деятельности спортшколы

Групповые досуговые мероприятия с участием родителей

Городские конкурсные мероприятия

Досуговые мероприятия

Спортивные праздники, дни здоровья.

Календарные праздники.

4. Стимулирование родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.

Поощрение родителей

Благодарственные письма родителям.

Почетные грамоты, дипломы.

Поздравления родителей с календарными праздниками.

Моральное и материальное поощрение: призы, подарки, благодарности.

Деятельность родителей и тренерского состава в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

К сожалению, чаще всего работа с родителями в УДО ведется только по тем направлениям педагогической пропаганды, где семья является лишь объектов воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

Проанализировав точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости создания комплексной программы по взаимодействию с родителями. В соответствии с этой программой, на протяжении всего периода общения с детьми и их родителями, мы планируем организовать результативное взаимодействие.

Познавательно о обучении:

Экономическое образование на рубеже веков. Взгляд в будущее
Действительно, развитие российской экономики и экономического образования взаимообусловлено. В этой связи надеяться, экономическое оживление в России окажет благотворное воздействие на становление в стране экономической высшей школы. Рост доходов населения увеличивает платёжеспособный спрос, а стаб ...

Мастерство учителя в управлении учебно-воспитательным процессом
Что должны знать студенты: формы и структуру групповых дел и групповой деятельности; приемы прогнозирования взаимодействия с воспитуемым; цели, задачи учебной работы и способы их реализации; взаимосвязь культуры педагогического труда и педмастерства на уроке. Что должны уметь студенты: управлять св ...

Методика проведения занятий по технологии машинной вышивки в XI классе
Образовательные программы включают в себя элементы планирования. Для учета новых требований к подготовке специалиста планирование образовательного процесса в профессиональных учебных заведениях должно быть перспективным. Это позволит отразить в программах учебных дисциплин и ввести в конкретные тем ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru