В начале учебного года во всех коллективах объединения центра были проведены родительские собрания. Во всех объединениях имеются протоколы заседаний родительских собраний. Ежегодно в план работы учреждения вставляется блок "Работа с родителями".
В целях повышения компетентности родителей в вопросах воспитания детей планируется создание лекториев для родителей по различным темам (см. приложение "Школа родителей").
Программа взаимодействия с родителями.
Формы работы |
Содержание работы |
1. Рекламный блок | |
Маркетинговые исследования |
Создание рекламных буклетов, плакатов, публикаций в средствах массовой информации. Анкетирование родителей Дни открытых дверей |
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей | |
Наглядная педагогическая пропаганда |
Информационные стенды, тематические подборки статей. Памятки для родителей. |
Школа для родителей |
Лекции, семинары, практикумы. |
Консультирование |
Родительские собрания. Индивидуальные, групповые консультации. |
3. Совместное творчество детей, родителей и педагогического коллектива | |
Привлечение родителей к участию в деятельности спортшколы |
Групповые досуговые мероприятия с участием родителей Городские конкурсные мероприятия |
Досуговые мероприятия |
Спортивные праздники, дни здоровья. Календарные праздники. |
4. Стимулирование родителей как участников воспитательно-образовательного процесса. | |
Поощрение родителей |
Благодарственные письма родителям. Почетные грамоты, дипломы. Поздравления родителей с календарными праздниками. Моральное и материальное поощрение: призы, подарки, благодарности. |
Деятельность родителей и тренерского состава в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
К сожалению, чаще всего работа с родителями в УДО ведется только по тем направлениям педагогической пропаганды, где семья является лишь объектов воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.
Проанализировав точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости создания комплексной программы по взаимодействию с родителями. В соответствии с этой программой, на протяжении всего периода общения с детьми и их родителями, мы планируем организовать результативное взаимодействие.
Познавательно о обучении:
Планирование коррекционной воспитательно-образовательной работы с детьми
Перспективный план на Февраль Взаимодействие с педагогами Цель : Создание единого коррекционно-развивающего пространства Взаимодействие с детьми Цель : Установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии и их коррекция. Взаимодействие с родителями Цель: Установлен ...
Понятие "андрагогика", сущность андрагогики
Понятие "андрагогика" было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом "педагогика", оно имеет греческое происхождение (андрос - мужчина, человек; агогейн - вести). Если переводить буквально, андрагогика - это &qu ...
Обоснование выбора и применения педагогических средств, используемых в
работе
В своей практической работе по коррекции уровня агрессивности школьников я считаю нужным применять и идеальные и материальные средства обучения. Но ведущую роль в настоящее время отвожу все же идеальным средствам в сочетании с оптимальными этой тематике методами обучения. Так в ходе урока технологи ...