Апробация и экспертиза образовательных электронных изданий и ресурсов

Страница 2

Экспертиза является частью технологического этапа тестирования законченной версии образовательного электронного издания или ресурса (бета-версии), прошедшей предварительное тестирование специалистами предприятия-разработчика и апробацию в учебном процессе. По результатам независимой экспертизы, внешней по отношению к предприятию-разработчику, создается средство информатизации, готовое к полноценной высоко­эффективной эксплуатации в системе образования (гамма-версия).

Целью проведения независимой компетентной экспертизы является установление соответствия показателей качества средства информатизации образования заранее определенным требованиям международных, государственных и отраслевых стандартов, нормативно-технических документов и др., а также обеспечение качества и эффективности процесса обучения на основе применения данного ОЭИ.

Универсальная единая для всех образовательных электронных изданий и ресурсов система экспертизы качества должна удовлетворять следующим основным требованиям:

• организация работ должна осуществляться на основе системного подхода;

• в качестве экспертов должны привлекаться специалисты разного профиля, в совокупности, обеспечивающие всесторонний анализ ОЭИ;

• труд и опыт экспертов высшей квалификации (ведущих специалистов в своей области) необходимо использовать только для принятия глобальных решений;

• работа по экспертизе образовательных электронных изданий и ресурсов должна быть разделена на основную и подготовительную; подготовительную работу могут осуществлять специалисты более низкой квалификации;

• вследствие возможного изменения и совершенствования ОЭИ, уже прошедшего экспертизу в процессе эксплуатации в системе образования, процедура экспертной оценки качества должна периодически повторяться в полном объеме.

Для рационализации схемы проведения экспертизы образовательных электронных изданий и ресурсов необходимо ее разбиение на этапы. Такое разбиение позволит упростить организацию экспертизы, поскольку на каждом этапе можно задействовать специалистов, необходимых лишь для проведения данного этапа. На определенном этапе экспертизы необходимо задействовать параллельно несколько экспериментальных площадок. При проведении экспертизы общение между специалистами разных экспериментальных площадок нежелательно.

Экспертиза образовательных электронных изданий и ресурсов осуществляется в испытательных лабораториях. Организационно-штатная структура испытательной лаборатории должна включать следующие группы специалистов, взаимодействующих между собой в рамках единой технологической цепочки оценки качества средств информатизации образования:

1.Координирующая группа

2.Экспертный совет

3.Группы специалистов, исследующих образовательные электронные издания и ресурсы на экспериментальных площадках

4.Группы тестирования ОЭИ

Координирующая группа должна осуществлять планирование, организацию проведения экспертизы, а также заниматься сбором результатов экспертизы и их оформлением.

Экспертный совет должен состоять из экспертов высшей квалификации и заниматься отбором из представленных ОЭИ издания и ресурсы, имеющие шанс пройти экспертизу, выбраковкой образовательных электронных изданий и ресурсов с заведомо неудовлетворительным качеством, для которых дальнейшее тестирование нецелесообразно, а также выносить окончательное решение о качестве ОЭИ на основании данных, получаемых с экспериментальных площадок и от групп тестирования.

На экспериментальных площадках должна проходить детальная проверка на соответствие характеристик образовательных электронных изданий и ресурсов допустимым параметрам-требованиям качества. К такой проверке необходимо привлекать ведущих специшгистов по профилю исследуемого средства, опытных методистов и педагогов. Данный этап экспертизы предусматривает постановку педагогического эксперимента.

Группам тестирования поручается проведение тех проверок, которые нецелесообразно выносить на экспериментальные площадки.

Центральная роль в процедуре экспертизы отводится экспертному совету. На разных этапах в экспертизе принимают участие группа планирования, организационного обеспечения и оформления результатов испытаний, группа подготовки оборудования и контрольных испытаний, установки средства информатизации образования, предварительной проверки его работоспособности, группа тестирования.

Требования к организации комплексной экспертизы предполагают подход, включающий экспертизу технико-технологических, психолого-педагогических и дизайн - эргономических аспектов создания и эксплуатации образовательных электронных изданий и ресурсов. Кроме этого, соответствующей стандартной экспертной проверке должен быть подвергнут персонал, занимающийся разработкой и внедрением данного вида средств информатизации.

Итоговое заключение по качеству средств информатизации образования должно основываться на результатах всех указанных экспертиз.

Технике-технологическая экспертиза. В ходе данного этапа проводится проверка работоспособности ОЭИ на компьютерной и телекоммуникационной технике трех различных конфигураций. Первая конфигурация должна совпадать с заявленными в сопроводительной документации минимальными системными требованиями. Последующие две конфигурации должны быть не ниже первой. Рекомендуется использование компьютерной и телекоммуникационной техники с различными операционными системами, процессорами, объемами памяти, скоростями установления соединений, передачи информации и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Основные виды речевых ситуаций и способы их создания
Как известно, «любая речевая деятельность обусловлена ситуацией, т.е. условиями (обстоятельствами, целью и т.п.), в которых осуществляется данное высказывание». Ситуация как основа вербального общения представляет собой совокупность речевых и неречевых условий, необходимых и достаточных для соверше ...

Леонард Эйлер
В Базеле на берегу Рейна 15 апреля 1707 года в семье ученого-теолога Пауля Эйлера родился сын, названный Леонардом. Состав семьи пастора вскоре вырос до шести душ, семья располагала только одной жилой комнатой и отцовским кабинетом. Благодаря мягкому климату члены семьи большую часть времени провод ...

Организация внеучебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения
Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся - деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru