Апробация и экспертиза образовательных электронных изданий и ресурсов

Страница 4

В ходе проверки выявляются:

- временные режимы работы образовательного электронного издания или ресурса, соответствие его компонентов здоровьесберегающим требованиям;

- характеристики используемого подхода к визуализации информации на экране монитора, цветовые характеристики, характеристики пространственного размещения информации, степень соответствия использованных подходов к визуализации подходам, общепринятым для данного класса средств информатизации;

- характеристики организации буквенно-цифровой символики и знаков на экране монитора;

- характеристики организации диалога (доступность для обучаемых, время реакции на ответ или управляющее воздействие, число вариантов и правдоподобность ответов в вопросах типа "меню", наличие инструкции или подсказки);

- характеристики звукового сопровождения (комфортность восприятия звуковой информации, удобство настройки звуковых характеристик, степень засоренности и оптимальность темпа звукового сопровождения);

- степень эстетичности компонент средства информатизации образования.

Кроме того, в процессе дизайн-эргономической экспертизы специалисты должны оценить следующие основные параметры образовательных электронных изданий и ресурсов:

• целесообразность, корректность и удобство использования клавиатуры, манипулятора "мышь", микрофона, сканера, принтера и других устройств;

• наличие и качество видеофрагментов, анимации, статических графических и фото изображений, шрифтового и рисованного текста;

• дружественность интерфейса (удобство использования клавиатуры, подсказок, надписей, системы справки и пр.);

наличие однообразной, но контекстно-зависимой корректирующей реакции на смысловые ошибки;

• удобство и постоянство принципов навигации по содержательному наполнению ОЭИ;

• возможность и качество имитационного моделирования;

• наличие, эффективность и однообразность работы поисковой и справочной подсистем.

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о обучении:

Наука в период Киевской Руси
Именно во времена Киевской Украины-Руси начинает изучаться интегрированная филологическая дисциплина - словесность, которая сочетала в себе диалектику, поэтику и риторику. По мнению академика А. Р. Мазуркевича и современного исследователя В. В. Олифиренко. Это было начало методики украинской литера ...

Врачебно-педагогическая характеристика школьников с ослабленным здоровьем
Основным критерием отбора в различные группы является состояние здоровья учеников. Определяет соответствующую группу врач при обязательном участии педагога. При оценке состояния здоровья школьников следует проверить характер отклонений в деятельности организма. Методика обследования включает следую ...

Анализ и интерпретация результатов диагностики
Специфика развития воображения у детей с ОНР 2 – 3 уровня младшего школьного возраста. Качественные особенности воображения мы изучали с помощью четырех методик: «Дорисовывания фигур», «Солнце в комнате», «Изучение воссоздающего воображения», «Исследование индивидуальных особенностей воображения». ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru