Апробация и экспертиза образовательных электронных изданий и ресурсов

Страница 4

В ходе проверки выявляются:

- временные режимы работы образовательного электронного издания или ресурса, соответствие его компонентов здоровьесберегающим требованиям;

- характеристики используемого подхода к визуализации информации на экране монитора, цветовые характеристики, характеристики пространственного размещения информации, степень соответствия использованных подходов к визуализации подходам, общепринятым для данного класса средств информатизации;

- характеристики организации буквенно-цифровой символики и знаков на экране монитора;

- характеристики организации диалога (доступность для обучаемых, время реакции на ответ или управляющее воздействие, число вариантов и правдоподобность ответов в вопросах типа "меню", наличие инструкции или подсказки);

- характеристики звукового сопровождения (комфортность восприятия звуковой информации, удобство настройки звуковых характеристик, степень засоренности и оптимальность темпа звукового сопровождения);

- степень эстетичности компонент средства информатизации образования.

Кроме того, в процессе дизайн-эргономической экспертизы специалисты должны оценить следующие основные параметры образовательных электронных изданий и ресурсов:

• целесообразность, корректность и удобство использования клавиатуры, манипулятора "мышь", микрофона, сканера, принтера и других устройств;

• наличие и качество видеофрагментов, анимации, статических графических и фото изображений, шрифтового и рисованного текста;

• дружественность интерфейса (удобство использования клавиатуры, подсказок, надписей, системы справки и пр.);

наличие однообразной, но контекстно-зависимой корректирующей реакции на смысловые ошибки;

• удобство и постоянство принципов навигации по содержательному наполнению ОЭИ;

• возможность и качество имитационного моделирования;

• наличие, эффективность и однообразность работы поисковой и справочной подсистем.

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о обучении:

Задачи физического воспитания и периодизация занятий в специальных медицинских группах
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются: — укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; — повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; — п ...

Виды деятельности
Человек как субъект познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес, чувства, порождает новые потребности, активизирует волю, энергию – все то, что служит строительным материалом для развития и становления личности. ...

Характеристика модели обучения как дидактической категории
Образование есть целенаправленный процесс (или деятельность) воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Педагогическая наука изучает обучение и воспитание в их единстве и целостности. Выделяют, соответственно, педагогические дисциплины – теорию обучения и теорию воспитания. ...

Категории

Copyright © 2022 www.fiteducation.ru