Апробация и экспертиза образовательных электронных изданий и ресурсов

Страница 3

Проверка образовательного электронного издания или ресурса производится специалистами-экспертами. В ходе технико-технологической экспертизы выявляются:

- возможность нормального функционирования средства в требуемых средах, в сетевом режиме, в сочетании с другими изданиями и ресурсами;

- корректность использования современных средств мультимедиа и телекоммуникационных технологий;

- надежность, устойчивость в работоспособности, гетерогенность, устойчивость к дефектам;

- наличие и качество защиты от несанкционированных действий;

- простота, надежность и полнота инсталляции и деинсталляции;

- объем требуемой памяти;

- достаточность технического комплекта, сопровож­дающего средство (наличие необходимых системных программ, шрифтов и пр.);

- дружественность работы инсталлятора (если наличие инсталлятора предусмотрено);

- работоспособность всех заявленных функций и возможностей ОЭИ;

- наличие подсистем диагностики, предупреждений, продолжения работы при восстановлении работоспособности системы;

- корректность функционирования ОЭИ одновременно с другими средствами;

- скорость отклика на запросы пользователей.

Психолого-педагогическая экспертиза. В ходе психолого-педагогической экспертизы проводится позиционирование ОЭИ и его компонент по типу образовательного электронного издания или ресурса, уровню образования, типу и форме образовательного процесса, осуществляется оценка содержания и сценария средства информатизации, соответствия дидактическим, методическим и психологическим требованиям, использования специально разработанных педагогических методик применения и методической поддержки.

Проверка образовательных электронных изданий и ресурсов производится распределено специалистами-экспертами на компьютерной технике с конфигурацией не ниже системных требований, заявленных в сопроводительной документации. В ходе проверки выявляются:

- цели и область применения ОЭИ;

- педагогическая целесообразность эксплуатации ОЭИ в рамках планируемой методической системы обучения;

- методическая состоятельность;

- степень соответствия аналогичным средствам информатизации образования.

Кроме того, в процессе экспертизы специалисты должны оценить степень соответствия образовательного электронного издания или ресурса дидактическим и методическим требованиям:

• научности,

• доступности,

• проблемности,

• наглядности,

• сознательности обучения,

• самостоятельности и активизации деятельности,

• систематичности и последовательности обучения,

• прочности усвоения знаний,

• единства образовательных, развивающих и воспитательных функций,

• адаптивности,

• интерактивности,

• реализации возможностей компьютерной визуализации учебной информации,

• развития интеллектуального потенциала обучаемого,

• системности и структурно-функциональной связанности представления учебного материала, полноты (целостности) и непрерывности дидактического цикла обучения,

• учет своеобразия и особенностей конкретной учебной дисциплины,

• учет специфики соответствующей науки,

• отражения системы научных понятий учебной дисциплины,

• предоставления возможности контролируемых тренировочных действий.

В ходе психолого-педагогической экспертизы проводится оценка степени раскрытия и полноты основных свойств образовательных электронных изданий и ресурсов, способствующих достижению педагогического эффекта, повышению результативности образования, оценка соответствия компонентов рассматриваемых образовательных электронных изданий и ресурсов психологическим принципам и требованиям (возрастным особенностям и интересам обучаемого, использования развивающих компонент в обучении, способов активизации познавательной активности), оценка соответствия принципам вариативности образования.

Кроме соответствия уже отмеченным требованиям в ходе проверки выявляются:

- адекватность психолого-педагогическим требованиям представления учебного материала в образовательных электронных изданиях и ресурсах в соответствии вербально- логическому, сенсорно-перцептивному и представленческому уровням когнитивного процесса;

- единообразность подходов к изложению учебного материала с ориентацией на тезаурус и лингвистические особенности образовательной области, конкретного возрастного контингента, специфики: подготовки обучаемых, направленности ОЭИ на развитие как образного, так и логического мышления обучаемых;

- возможный возраст учащихся, на обучение которых рассчитано оцениваемое образовательное электронное издание или ресурс;

- соответствие ОЭИ психолого-педагогическому потенциалу обучаемых;

- возможность вариативности обучения.

Дизайн-эргономическая экспертиза. В ходе данного этапа экспертной деятельности проводится оценка качества интерфейсных компонент образовательных электронных изданий и ресурсов, их соответствия единым эргономическим, эстетическим, и здоровье сберегающим требованиям.

Как и на предыдущих этапах, проверку ОЭИ и его отдельных компонент целесообразно проводить на экспериментальных площадках. Это связано с необходимостью проведения большого числа измерений, проверкой результатов измерений, испытанием средства в условиях реального учебного процесса. Поскольку эргономические характеристики качества не затрагивают содержания учебного материала и специфику методики преподавания предмета, то привлечение дополнительных специалистов к экспертизе, как правило, не требуется.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Изучение развития музыкально-творческих способностей дошкольников во всех видах музыкальной деятельности
Анализ использования разных видов непосредственно образовательной музыкальной деятельности 1. Программное содержание. Программное содержание и задачи, поставленные педагогом на данном занятии по каждому виду музыкальной деятельности — слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре н ...

Влияние эмоций на результаты обучения
Познавательные процессы, разворачивающиеся в ходе учебной деятельности, почти всегда сопровождаются положительными и отрицательными эмоциональными переживаниями, которые выступают в качестве значимых детерминант, обусловливающих ее успешность. Это объясняется тем, что эмоциональные состояния и чувс ...

Логопедическая работа по формированию лексико-семантической стороны речи у старших дошкольников с ОНР
Формирующий этап проводился в течение сентября по декабрь 2008 г. Коррекционное воздействие осуществлялось на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Чтобы коррекционное обучение было эффективным, необходимо соблюдать общедидактические принципы наглядности, доступности, систематичности ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru