Проверка образовательного электронного издания или ресурса производится специалистами-экспертами. В ходе технико-технологической экспертизы выявляются:
- возможность нормального функционирования средства в требуемых средах, в сетевом режиме, в сочетании с другими изданиями и ресурсами;
- корректность использования современных средств мультимедиа и телекоммуникационных технологий;
- надежность, устойчивость в работоспособности, гетерогенность, устойчивость к дефектам;
- наличие и качество защиты от несанкционированных действий;
- простота, надежность и полнота инсталляции и деинсталляции;
- объем требуемой памяти;
- достаточность технического комплекта, сопровождающего средство (наличие необходимых системных программ, шрифтов и пр.);
- дружественность работы инсталлятора (если наличие инсталлятора предусмотрено);
- работоспособность всех заявленных функций и возможностей ОЭИ;
- наличие подсистем диагностики, предупреждений, продолжения работы при восстановлении работоспособности системы;
- корректность функционирования ОЭИ одновременно с другими средствами;
- скорость отклика на запросы пользователей.
Психолого-педагогическая экспертиза. В ходе психолого-педагогической экспертизы проводится позиционирование ОЭИ и его компонент по типу образовательного электронного издания или ресурса, уровню образования, типу и форме образовательного процесса, осуществляется оценка содержания и сценария средства информатизации, соответствия дидактическим, методическим и психологическим требованиям, использования специально разработанных педагогических методик применения и методической поддержки.
Проверка образовательных электронных изданий и ресурсов производится распределено специалистами-экспертами на компьютерной технике с конфигурацией не ниже системных требований, заявленных в сопроводительной документации. В ходе проверки выявляются:
- цели и область применения ОЭИ;
- педагогическая целесообразность эксплуатации ОЭИ в рамках планируемой методической системы обучения;
- методическая состоятельность;
- степень соответствия аналогичным средствам информатизации образования.
Кроме того, в процессе экспертизы специалисты должны оценить степень соответствия образовательного электронного издания или ресурса дидактическим и методическим требованиям:
• научности,
• доступности,
• проблемности,
• наглядности,
• сознательности обучения,
• самостоятельности и активизации деятельности,
• систематичности и последовательности обучения,
• прочности усвоения знаний,
• единства образовательных, развивающих и воспитательных функций,
• адаптивности,
• интерактивности,
• реализации возможностей компьютерной визуализации учебной информации,
• развития интеллектуального потенциала обучаемого,
• системности и структурно-функциональной связанности представления учебного материала, полноты (целостности) и непрерывности дидактического цикла обучения,
• учет своеобразия и особенностей конкретной учебной дисциплины,
• учет специфики соответствующей науки,
• отражения системы научных понятий учебной дисциплины,
• предоставления возможности контролируемых тренировочных действий.
В ходе психолого-педагогической экспертизы проводится оценка степени раскрытия и полноты основных свойств образовательных электронных изданий и ресурсов, способствующих достижению педагогического эффекта, повышению результативности образования, оценка соответствия компонентов рассматриваемых образовательных электронных изданий и ресурсов психологическим принципам и требованиям (возрастным особенностям и интересам обучаемого, использования развивающих компонент в обучении, способов активизации познавательной активности), оценка соответствия принципам вариативности образования.
Кроме соответствия уже отмеченным требованиям в ходе проверки выявляются:
- адекватность психолого-педагогическим требованиям представления учебного материала в образовательных электронных изданиях и ресурсах в соответствии вербально- логическому, сенсорно-перцептивному и представленческому уровням когнитивного процесса;
- единообразность подходов к изложению учебного материала с ориентацией на тезаурус и лингвистические особенности образовательной области, конкретного возрастного контингента, специфики: подготовки обучаемых, направленности ОЭИ на развитие как образного, так и логического мышления обучаемых;
- возможный возраст учащихся, на обучение которых рассчитано оцениваемое образовательное электронное издание или ресурс;
- соответствие ОЭИ психолого-педагогическому потенциалу обучаемых;
- возможность вариативности обучения.
Дизайн-эргономическая экспертиза. В ходе данного этапа экспертной деятельности проводится оценка качества интерфейсных компонент образовательных электронных изданий и ресурсов, их соответствия единым эргономическим, эстетическим, и здоровье сберегающим требованиям.
Как и на предыдущих этапах, проверку ОЭИ и его отдельных компонент целесообразно проводить на экспериментальных площадках. Это связано с необходимостью проведения большого числа измерений, проверкой результатов измерений, испытанием средства в условиях реального учебного процесса. Поскольку эргономические характеристики качества не затрагивают содержания учебного материала и специфику методики преподавания предмета, то привлечение дополнительных специалистов к экспертизе, как правило, не требуется.
Познавательно о обучении:
Рождество в Англии
Идея сделать 25 декабря праздником Рождества появилась в 4 веке. Церковь стремилась избавиться пережитков язычества: дело в том, что примерно в это же время по традиции отмечался день рождения римского бога солнца. Поэтому отцы церкви решили учредить новый, христианский праздник в честь дня рождени ...
Социально – психологическая
характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст, как любой другой, характеризуется рядом противоречий. Главное из них состоит в том, что ребенок одновременно тяготеет к двум противоположным позициям: ребенка и взрослого. С одной стороны, он все еще стремится оставаться ребенком, т. е. человеком, не имеющим обременительны ...
Реформирование женского образования при Александре II
Первый реальный шаг к серьезному реформированию женского образования был предпринят весной 1856 года. 5 марта этого года министр народного просвещения А.С. Норов подал Александру II доклад, в котором писал: «В системе народного образования по сие время преимущественное внимание правительства обраще ...