Система требований, предъявляемых к качеству средств ИКТ для формирования геометрической компетентности

Страница 2

Таким образом, при конкретном рассмотрении создаваемых в последнее время ресурсов и при тщательном рассмотрении и анализе целей и задач интеграции федеральных образовательных порталов необходимость классификации и стандартизации информационных ресурсов как на региональном, так и на центральном уровнях является первоочередной задачей в формировании единой открытой образовательной информационной среды. Актуальным является вопрос эффективности использования тех или иных электронных учебных изданий и ресурсов. Необходима разработка критериев оценки и серьезная оценка эффективности применения электронных учебных материалов, которая бы подтверждала правильность основных дидактических принципов и технологических приемов, принципов организации учебного и учебно-методического материала, использованных при создании электронного учебного издания, ожидаемые результаты такой формы обучения, экономический эффект.

Отдельные проведенные исследования подтверждают в целом эффективность применения в образовательном процессе электронных учебных материалов. В частности, подобные исследования проведены в Российской академии государственной службы в процессе переподготовки муниципальных служащих. Результаты исследований показали, что качество подготовки слушателей за контрольное время обучения может возрастать на 20-30% при освоении учебного материала на уровне знакомства и на 30-40% при решении задач-практикумов. При этом прочность знаний также возрастает на 10-20%. Формы представления учебного материала повышают качество подготовки на 15-20%. Наибольший эффект - до 40% - достигается, когда слушатель вовлекается в активную когнитивную деятельность по осмыслению и закрепления учебного материала, применению знаний в ситуациях, предлагаемых учебными практикумами. Более высокий прирост качества подготовки наблюдался у "слабых" слушателей. Этому способствовала возможность выбора наиболее оптимальной для каждого слушателя индивидуальной траекторий обучения, что обеспечило существенное сокращение разрыва между уровнем подготовки хорошо и слабо успевающих слушателей. Более 90% опрошенных слушателей отметили удовлетворение предоставленной образовательной услугой. 100% восприняли положительно технологию организации и представления содержательной части образовательного продукта и системы контроля знаний.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Применение программы Microsoft Excel для создания ЦОР
В Microsoft Excel можно создавать много различных ЦОР. Эта программа удобна для учителя тем, что может считать результат и выдавать оценку по заданным учителем критериям. В своей классификации я привела примеры теста по информатике по теме Microsoft Excel. Нужно выбрать один вариант ответа из четыр ...

Игры на знакомство, снятие напряжения, создания благоприятной атмосферы
"Твое имя" Каждому участнику по кругу предлагается назвать свое имя, рассказать, почему его так назвали, нравится ли свое имя, как зовут в школе, дома, как хотелось, чтобы называли. Обычно мы не задумываемся о том, что связано с нашими именами. Всегда интересно узнать что-то новенькое о н ...

Проблемы методов стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях ФГОС начального общего образования
В связи с быстрыми темпами развития всех сфер деятельности человека встал вопрос об изменении структуры образовательных стандартов. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) нового поколения приняты 6 октября 2009 года (Приказ № 373 Министерства ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru