Описание учебных задач и уточнение целей обучения

Страница 2

- познавательные (Cognitive Domain);

- эмоциональные(Affective Domain);

- двигательные (Psychomotor Domain).

Познавательные цели охватывают все, что связано с приобретением знаний и развитием умственных навыков. Эмоциональные цели включают в себя все задачи, связанные с формированием ценностей, отношений, развитием эмоционального самоконтроля обучаемых. К двигательным целям относится развитие двигательных навыков, физической выносливости.

Рис. Шесть уровней иерархии познавательных целей обучения в таксономии Блюма

Каждая из областей, в свою очередь, разделяется на подобласти. Наиболее разработана и часто используется классификация целей в рамках познавательной области. Она представляет собой иерархическую шестиуровневую структуру. Работа по достижению целей более высокого уровня базируется на достигнутых целях более низких уровней.

Уровень знания (Knowledge Level). Это самый нижний, начальный уровень. Все цели, относящиеся к этому уровню, формулируются в терминах воспроизведения. Например: «Назвать все города-герои», «Перечислить последовательность действий по выключению компьютера». Здесь достаточно познакомить учащихся с соответствующей информацией так, чтобы они смогли ее повторить.

Уровень понимания (Comprehension Level). Чтобы продемонстрировать достижения следующего уровня, учащиеся должны изложить изучаемый материал своими словами. Способность суммировать предложенную информацию, изложить её своими словами подтверждает, что учащиеся её усвоили (произошли запечатление информации и её переработка).

Уровень применения (Application Level). На этом уровне цели формулируются в терминах применения полученных знаний в новой ситуации (например, при решении нестандартных задач).

Уровень анализа (Analysis Level). Цели данного уровня предполагают, что обучаемые в состоянии разлагать изученный материал на отдельные составляющие, могут описать его внутреннюю организацию.

Уровень синтеза (Synthesis Level). Достигнув целей этого уровня, обучаемые могут эффективно комбинировать усвоенные знания, формировать из них новые конструкции. Например, способность формировать новые макрокоманды и редактировать с их помощью текст в текстовом процессоре можно отнести к целям этого уровня.

Уровень оценки (Evaluation Level). Это самый высокий, шестой уровень, на котором обучаемые демонстрируют отношения, делают содержательные оценочные суждения об изученном материале, о новых данных, относящихся к изученной области.

Оценка успеваемости в Академии Российского Генерального штаба.

1-я степень – «Успехи слабые». Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успеха в ней, или потому, что совершенно не радел при наклонностях к чему-либо иному.

2-я степень – «Успехи посредственные». Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки, но и те присвоил себе одной памятью. Он не проник в её основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит от некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого ученик не мог заменить трудом и постоянным упражнением. Отличные дарования при легкомыслии и празднолюбии влекут за собой те же последствия.

3-я степень – «Успехи удовлетворительные». Ученик знает науку в том виде, как она была ему преподана. Он постигает даже отношение всех частей к целому в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгой или словами учителя, приходит в замешательство от соприкосновения вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собой отдалённейшие точки. Даже выученное применяет он не иначе, как с трудом и напряжением.

На этой степени останавливаются одарённые гораздо более памятью, нежели самомышлением: но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту степень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигнув оной, в состоянии бывает следовать за дальнейшим развитием науки и применять её в случае надобности. Притом и размышление, всегда позже памяти нас посещающее, пробуждается часто даже среди этой механической работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Технология триз как решение проблемы
Что же такое триз? Ответ прост – это уникальный инструмент для: - поиска нетривиальных идей, - выявления и решения многих творческих проблем, - выбора перспективных направлений развития техники, технологии и снижения затрат на их разработку и производство, - развития творческого мышления, формирова ...

Рождество в Англии
Идея сделать 25 декабря праздником Рождества появилась в 4 веке. Церковь стремилась избавиться пережитков язычества: дело в том, что примерно в это же время по традиции отмечался день рождения римского бога солнца. Поэтому отцы церкви решили учредить новый, христианский праздник в честь дня рождени ...

Рекомендации по совершенствованию реабилитационной деятельности с детьми группы риска в интернатном учреждении
Необходимыми условиями реабилитационного процесса в интернатном учреждении могут являться разработанные нами в ходе исследования, следующие педагогические принципы: принимать ребенка таким, каков он есть, прилагая усилия к раскрытию его потенциальных возможностей. Если ребенок встречает истинное пр ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru