Интернатное учреждение - форма устройства детей группы риска

Новая педагогика » Реабилитация детей группы риска в интернатном учреждении » Интернатное учреждение - форма устройства детей группы риска

Страница 3

Воспитанники уходят из интерната в подростковом возрасте. Они не подготовлены к самостоятельной жизни, не в состоянии планировать свое будущее, живут только одним днем, болезненно переживают свою ненужность, они привыкли жить по указке, многие из них плохо учатся, воруют, бродяжничают, ведут себя нарочито грубо.

Педагогу в работе с подростками следует стимулировать у них процесс самопознания, поощрять ведение дневников, обучать этому. Дневник способствует самоанализу, самоутверждению, развитию внутреннего мира, развитию автономности представлений подростка о себе, их независимости от суждений и оценок окружающих.

Важно, чтобы отношение взрослых к подростку было уважительным. Социальному педагогу следует стимулировать интерес подростков к будущему, к своей личности, способностям, регулярно проводить с ними профессиональные консультации, развивать интерес к профессии.

Рекомендуется составить план будущей жизни подростка, учитывая его профессиональные намерения, жизненную позицию. В плане определяются ближние и дальние цели, этапы их осуществления, возможные препятствия и пути их преодоления. План поможет решить проблему ранней профессиональной подготовки подростка (столярное, швейное дело и т. п.), обрести ему уверенность в своем будущем.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Понятие о нестандартных формах работы классного руководителя
В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. Во-первых, многозначно определяется само понятие, во-вторых, есть множество классификаций форм воспитательной работы. В начале семидесятых годов шла многолетняя дискуссия на страницах журнала "Советская педагог ...

Применение радио и звукозаписи в работе с детьми
Использование радио в учебной работе детских садов открывает широкие возможности повышения эффективности воспитания и обучения, всестороннего воздействия на личность дошкольника. Центральное радио ежедневно транслирует передачи для дошкольников, которые с успехом можно использовать в учебной работе ...

Роль педагогического анализа урока в повышении педагогического мастерства
Педагогическое наблюдение и анализ урока (а также и самоанализ) – важнейший фактор совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе внедрения в практику современной теории обучения и воспитания учащихся. Анализом учебно-воспитательной деятельности учителя занимаются многие, включая студе ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru