Подготовка плана электронных учебных материалов

Страница 1

Учебная структура урока – основа для построения плана урока, на основе которого затем готовится рабочий (полноэкранный) сценарий урока. Взятые вместе планы уроков образуют план материалов в целом. Детализированный план урока, как правило, включает в себя следующую информацию:

- Диаграмму (блок – схему) обучающей программы с явным указанием всех сопряжений данного урока с другими частями компьютерного курса;

- Диаграмму (блок – схему) урока с указанием всех его разделов;

- Названия и коды урока и каждого его раздела;

- Цели урока;

- Собственно пункты плана урока;

- Ожидаемую продолжительность урока;

- Удельный вес (значимость) данного урока в системе всех кодов КОП;

- Вводный текст к уроку;

- Способы подачи материала;

- Способы текущего и итогового контроля;

- Заставки (используются, на пример, при входе в программы и выходе из нее);

- Экран регистрации (используется для регистрации нового пользователя);

- Экран меню;

- Информационный экран (используется для представления информации);

- Экран вопросов;

- Транзитный экран;

- Экран упражнений;

Типовые экраны нужны и разработчику, и обучаемому. Первому они упрощают и стандартизируют процесс разработки. Второму они позволяют легче ориентироваться в материале, действовать по умолчанию. Обучаемые должны концентрироваться на содержании учебных материалов, а не на работе с ними. Хорошо разработанный интерфейс прозрачен для обучаемых, не отвлекает их внимания. Если на вопрос: «В какой точке произошло ветвление обучающей программы?» - обучаемый отвечает: «Я не заметил никаких ветвлений», - значит, интерфейс ему действительно не мешает. Выбрав типовые экраны, не старайтесь их разнообразить. Они должны отличаться друг от друга лишь содержанием информации.

Инструментальные пакеты обычно предлагают разработчику готовые наборы (варианты) типовых экранов. Одновременно они представляют средства для их изменения или подготовки собственных экранов.

Разработка учебного интерфейса – большая самостоятельная область, которую желательно осваивать на практике. Когда вы начнете разрабатывать свои типовые экраны, постарайтесь учитывать следующие соображения.

Элементы экрана не должны «накладываться» друг на друга. Такая опасность возникает, например, при использовании «всплывающих подсказок». Обучаемый должен всегда видеть все составляющие экрана. Это в первую очередь касается навигационных элементов.

Важной составляющей оформления экрана является цветовая гамма. Рекомендуется подготовить первый прототип и поработать с ним некоторое время. Некоторые цветовые сочетания могут выглядеть весьма привлекательно, но начинают раздражать при продолжительной работе. Рекомендуется провести экспериментальное обучение с новой цветовой гаммой в течении 10-15 минут, прежде чем принять её в работу.

Есть немало общих рекомендаций по использованию цветовых сочетаний. Например:

- Используйте «холодные» тона (например, желтый или синий) в качестве фона.

- Старайтесь избегать «горячих» тонов (красный или зеленый). Они годятся только для аварийных сообщений и т.п.

В «Справочнике WEB-дизайнера» можно найти детальные рекомендации по выбору цветовой гаммы. Немало полезной информации и специальных инструментов для подбора цветовых сочетаний можно найти в Интернете (www.design.ru/tema/top10/right_colors.html и т.п.)

При обработке ответов учащихся обязательно предусматривайте реакцию на все мыслимые действия обучаемых. При первом неверном ответе не спешите с оценкой, дайте возможность учащемуся сделать еще одну попытку. Хорошим средством обратной связи может служить звуковой сигнал. Чудной звук (например, «Кар-р-р-!!!»)с в ответ на неверное действие лучше информирует ученика, чем пространственное объяснение.

Старайтесь ограничивать время работы обучаемого с учебной информацией на экране. Текст и др. учебная информация должны оставаться на экране до тех пор, обучаемый не подтвердит, что он закончил с ним знакомиться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Способы предъявления софизмов
Способы предъявления софизмов могут быть различными. Рассмотрим некоторые из них. 1. Текст софизма записывается на доску до начала урока и учитель обращает внимание учеников, что они могут во время перемены подумать над заданием. В начале урока учитель даёт ещё 3-5 минут на обдумывание, после чего ...

Серединный треугольник и прямая Эйлера
Треугольник, полученный соединением середин сторон данного треугольника, назовем серединным треугольником. На рисунке A`B`C` есть срединный треугольник треугольника АВС. Рассмотрим так же две медианы AA` и BB`, пересекающиеся в точке G, две высоты треугольника ABC, пересекающиеся в точке H, и две в ...

Основные приоритеты в области биологического образования
Новая социокультурная ориентация школьной биологии предполагает развитие у учеников творческих способностей. Для этого необходимо ознакомление с самой структурой знаний, построение философско-методологических и теоретических стержней, обеспечивающих поиск проблем, открытия, озарения, интеллектуальн ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru