Подготовка плана электронных учебных материалов

Страница 2

Следите за тем, чтобы обучаемый точно знал, что от него ожидается и какие действия он может или должен предпринять. Используйте подсказки и другие виды обратной связи, чтобы ученик всегда знал, как продолжить работу или выйти из курса.

Дайте учащимся возможность в любой момент получить напоминание о правилах работы. Предусмотрите кнопку «Помощь», которая будет легко доступна из любого места учебных материалов.

Обучаемый имеет право на любой момент прекратить работу с учебным материалом. Предусмотрите соответствующий инструмент на каждом экране. Не забывайте, что электронные учебные материалы – инструмент самообучения. Нельзя заставить обучаемого работать, если он этого не хочет.

Каждый из этих документов оформляется всоответствии с внутренними стандартами, а сами документы прилагаются к рабочему сценарию и являются его неотъемлемой составной частью.

Итак, были рассмотрены основные процедуры разработки сценария учебных материалов. Однако подготовку рабочего сценария (поэкранную проработку курса) можно освоить только в ходе реальной подготовки электронных учебных материалов.

Вопросы и задания в электронных учебных материалах

В этом специальном разделе обсуждается, как говорить контрольные вопросы, проверять и оценивать работу учащихся с электронным учебным материалом. Внешний вид любого задания зависит от целей обучения и содержания изучаемого материала, от особенности работы обучаемых и от ожидаемых результатов обучения. Необходимо различать, в чем сила и слабость различных способов оценки работы обучаемых, уметь составлять вопросы со сводным ответом (открытые вопросы), отвечая на которые ученик должен написать связанный текст (сочинение).

Методика применения средств ИКТ, ориентированных на формирование геометрической грамотности учащихся на основе ИКТ

Методика проведения воспитательного процесса при обучении математике должна соответствовать возрасту учащихся, содержанию изучаемого материала и проводиться в три этапа.

1 этап – V-VI классы.

При изучении геометрического материала важно приучить учащихся находить в окружающем мире соотвествующие предметы, причем своеобразие отражения математикой действительности нельзя понимать узко, только как обращение непосредственно к вещам окружающей нас действительности. Широте понимания могут помочь различного рода модели, чертежи – все материализованные реализации, а также идеальные образы, связь которых с действительностью уже воспринята учащимися.

После ознакомления с различными предметами, имеющими форму геометрических фигур, необходимо обращать внимание учащихся на важнейшие свойства этих фигур: равномерную кривизну круга, «жесткость» треугольника (признаки будут изучены в 7 классе), двукратную симметрию прямоугольника и т.д. Воспитание у детей привычки видеть геометрические фигуры в окружающих нас предмета имеет первостепенное значение, так как в результате дети учатся обнаруживать зависимость между геометрией и практической деятельностью людей, устанавливать источники развития научного знания.

На этой ступени обучения следует обращиться к лабораторным работам, на которых приучать измерять величины, работать с картоном или бумагой для последующего конструирования различных геометрических фигур.

2 этап VII – IX классы.

Учебный материал VII – IX классов значительно расширяет возможности воспитательного воздействия на обучаемых.

Исключительно важное значение для целей воспитания имеет курс геометрии, где учащиеся впервые встречаются с дедуктивным методом доказательства (аксиоматическим методом) . Здесь впервые они встречают высокую требовательность к полноте аргументации. Вначале она удивляет, пугает их, кажется им излишней,педантичной. Но постепенно день за днем они к ней привыкают. Этот воспитывающий процесс имеет решающее значение для совершенствования логической культуры мышления. Важно, чтобы логике, формальному доказательству геометрических фактов предварялось расмотрение конкретных фактов, примеров. Например, на свойствах параллелограмма основан параллельный перенос (трансляция). Многие физические движения (так называемые поступательные, перемещения), используемые в различных механизмах, приводится к параллельному переносу. Таково, например, перемещение ползунка, движущегося в прямолинейных пазах затвора фотоаппарата, и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Мышление как познавательный процесс
Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза, так считают Петровский А.В. и Ярошевский М.Г. Мышление возникает на основе ...

Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Согласно Рыбалко Е.Ф., по всем линиям пс ...

Цели обучения
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамм ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru