Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни

Новая педагогика » Развитие речи дошкольников » Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни

Страница 6

“В гостях у лесника”

Цель: упражняться в подборе однокоренных слов, побуждать детей к составлению творческого рассказа.

Дети, сегодня мы пойдем в гости к дедушке, который следит за порядком в лесу, охраняет его. Это лесник. Дом его стоит в лесу. Это какой дом? (Лесной.) К дому лесника ведет тропинка. Это какая тропинка? (Лесная.) Послушайте слова: “лес”, “лесник”, “лесной”. Какая часть слышится во всех словах? (Лес.)

Лесная тропинка узкая, а дорога . (широкая). Деревья в лесу высокие, а кусты . (низкие). Вот речка глубокая, а ручеек . (мелкий).

— Как много тропинок в лесу! По какой бы нам пойти? У кого спросить? А вот белочка. Здравствуй, белочка! Как найти дорогу к леснику?

— Отгадайте мою загадку. Рыжая, пушистая, на сосну взбирается, шишками кидается.

Дети отгадывают, что это белка. Белка просит:

— Опишите меня, чтобы было видно, какая я и что умею делать.

При затруднении воспитатель помогает связками: шубка у тебя .; на ушках .; хвостик у тебя .; ты умеешь . и очень любишь .

Белка говорит, что она любит прыгать с ветки на ветку. Взрослый ставит ветку, белка прыгает, а дети называют действие: прыгает, спрыгивает, перепрыгивает, запрыгивает, выпрыгивает.

Воспитатель предлагает детям составить рассказ про то, как они встретили белку, и зарисовать схему встречи с белкой, чтобы потом рассказать леснику.

Ведущим приемом обучения становится план, который предлагается ребенку в естественно-разговорной форме: “Давай подумаем сначала, как бельчонок встретился с зайчиком? Какими словами можно о них сказать по-другому? (Малыши, друзья, Пушок и Рыжик.) Что с ними случилось дальше? Чем их приключения закончились?”

Параллельно с разными заданиями развивается и интонационный синтаксис — умение строить и произносить разные типы предложений (повествовательные, вопросительные, восклицательные); это умение ребенку необходимо для дальнейшего развития родного языка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Познавательно о обучении:

Учёт возрастных и психологических особенностей развития учащихся 6-7 классов в обучении говорению
Как уже говорилось ранее, говорение характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речевой слух, память, прогнозирование и внимание. Оно может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффектного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа н ...

Диагностика экологической культуры детей среднего дошкольного возраста
Выявление уровня экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста Целью констатирующего эксперимента являлось определение уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста. Задачи констатирующего эксперимента: 1) определить критерии уровня экологической культуры детей; 2 ...

Гиподинамия и ее негативное влияние на растущий организм учащихся
Одним из ведущих механизмов, формирующих общие характерные особенности организма при отклонениях в состоянии здоровья, является сниженная двигательная активность. Она может быть как в форме недостаточности общей суммы активности, так и в виде ограниченности интенсивных нагрузок развивающего характе ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru