Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни

Новая педагогика » Развитие речи дошкольников » Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни

Страница 4

Скажи по-другому! Часы идут . (ходят). Мальчик идет . (шагает). Снег идет . (падает). Поезд идет . (едет, мчится). Весна идет . (наступает). Пароход идет . (плывет).

Закончи предложения. Мальчик пошел . Девочка ушла . Люди вышли . Я пришел . Саша идет медленно, а Вова идет . Можно сказать, что он не идет, а .

“Кто это ползет?”

Цель: подбирать слова, обозначающие признаки и действия, составлять описание.

Отгадайте загадку: “Кто это ползет, на себе свой дом везет?”.

Дети отгадывают загадку (улитка), рассматривают улитку, обращают внимание на домик и рожки. Вторая загадка: “Глаза на рогах, а домок на спине”.

— В каком доме живет улитка? Какие дома вы еще знаете? Кто там живет? Послушайте стихотворение Т.Волжиной “Где чей дом”:

Воробей живет под крышей,

В теплой норке — домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

домик пеночки в саду.

Эй, цыпленок, где твой дом?

— Он у мамы под крылом.

Может ли улитка выползти из своего домика? Почему? Быстро ли ползет улитка? Она увидела ребят и сказала: “Я так тихо мчалась, так медленно неслась”. Можно ли так сказать? Как сказать правильно?

Улитка стала загадывать детям лесные загадки: “Колючая, маленькая — это ежик или елочка? Пушистый, маленький — это зайчик или белочка?”

— Теперь вы опишите меня и расскажите, какая я, что у меня есть, какую песенку про меня дети поют.

В речевой работе с детьми пятого года жизни расширяется круг грамматических явлений, подлежащих усвоению (без наглядного материала).

Продолжается обучение образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных (нет . шапки, варежек, брюк); правильному согласованию существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; развивается ориентировка на окончание слов при их согласовании в роде (добрый мальчик, веселая девочка, голубое ведро).

Обучение детей образованию форм глаголов в повелительном наклонении (спой! спляши! попрыгай!) происходит в играх, когда дети дают поручения зверятам, игрушкам, друзьям (аналогично с играми, представленными выше).

Упражняются дети и в правильном понимании и употреблении предлогов пространственного значения (в, под, над, между, около). Детей учат соотносить названия животных и их детенышей (утенок — утята — не стало утят; зайчонок — зайчата — много зайчат; лисенок — лися-та — нет лисят). Дети, упражняясь в образовании наименований предметов посуды, осознают, что не все слова образуются одинаковым способом (сахарница, салфетница, но — масленка и солонка).

Кроме того, детей надо знакомить с происхождением некоторых слов (“Почему грибы называют . подберезовиком, подосиновиком, лисичкой, мухомором? .шапку — ушанкой . цветок — подснежником?”).

Особое внимание уделяется образованию разных форм глаголов, умению правильно спрягать глаголы по лицам и числам. Так, следя за действиями игрушки, дети обучаются правильному образованию глаголов (лезла — залезла — вылезла; прыгнула — подпрыгнула — перепрыгнула; несла — принесла — унесла). Продолжается работа по образованию звукоподражательных глаголов (ворона “карр-карр” — каркает, петух “кукареку” — кукарекает, поросенок “хрю-хрю” — хрюкает). Широко используется обучение способам отыменного образования глаголов (мыло — мылит, звонок — звенит, краска — красит, а также: учитель — учит, строитель — строит, но: врач — лечит, портной — шьет).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника
Важно, чтобы и в семье, и в дошкольном учреждении требования были одинаково посильными для ребенка, согласованными между родителями и педагогами. Значительная роль в развитии и воспитании у ребенка дошкольного возраста эмоций сопереживания и сочувствия принадлежит семье. В условиях семьи складывает ...

Подбор упражнений для коррекции низкой двигательной активности
Упражнения с мячом: бросание вверх (без ловли), вдаль; бег за мячиком; скатывание с наклонных поверхностей (горка, желоб, доска) в сочетании с бегом; удары ногой (футбол); прокатывание по полу (резко, с силой) между ног назад и бег за мячом; перебрасывание через голову назад; бросание вниз из полож ...

Виды зачетов
Систему зачетов в зависимости от склонностей учителя, стиля его работы, особенностей класса и т. д. можно строить по-разному. С помощью зачетов проверяют овладение различными порциями учебного материала. В соответствии с этим их можно разделить на тематические и текущие. Тематические зачеты приводя ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru