Проблемно-поисковый урок русского языка

Проблема: бедность, невыразительность речи учащихся, низкая грамотность.

Концептуальная цель изучения русского языка (согласно рабочей программе по предмету): постижение богатства и значимости русского языка, формирование речевой культуры, повышение уровня грамотности.

Тема: Глагол и его употребление в речи.

Цель урока: развитие выразительности, правильности речи, чувства прекрасного.

Задачи: познакомиться с выразительными возможностями глагола; формировать и развивать умение использовать глаголы в речи; отрабатывать навыки правописания глаголов (прежде всего, личных окончаний).

Проблемный вопрос: какова роль глаголов в речи?

В процессе урока учащиеся, выполняя различные по характеру (индивидуальные, групповые, фронтальные), подобранные в определенной последовательности практические задания постепенно приходят к пониманию проблемы, находят оптимальный вариант решения: глаголы помогают передать движение, увидеть цвет, услышать звуки мира, привлечь внимание к сказанному или написанному. Кроме того, по ходу выполнения заданий отрабатываются навыки правописания. Индивидуальные задания подбираются с учетом интеллектуальных, психологических, творческих возможностей учащихся.

Воспитательная функция урока реализуется прежде всего через содержание дидактического материала, а также через общение.

В ходе поисковой работы учащихся в течение всего урока делается упор на развитие личностных качеств, как общечеловеческих, так и профессионально значимых (организованность, аккуратность, самостоятельность, толерантность, искренность, эстетический вкус и др.).

Разноуровневое альтернативное домашнее задание также позволяет осуществлять и личностный, и дифференцированный подход к обучению и воспитанию ребят.

Рефлексия, проводимая в конце урока, позволяет развивать навыки анализа и самоанализа индивидуальной и совместной деятельности.

Познавательно о обучении:

Принципы досуга
Всякая деятельность зиждется на общих закономерностях ее развития. Досуг детей, подростков и юношества развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. К ним относятся: 1. Принцип всеобщности и доступности- то есть возможность приобщения, вовлеченност ...

Мастерство учителя в управлении учебно-воспитательным процессом
Что должны знать студенты: формы и структуру групповых дел и групповой деятельности; приемы прогнозирования взаимодействия с воспитуемым; цели, задачи учебной работы и способы их реализации; взаимосвязь культуры педагогического труда и педмастерства на уроке. Что должны уметь студенты: управлять св ...

Возможности инструментальных средств Microsoft Office и программы Macromedia Flash для создания ЦОР
Общее название программных средств, предназначенных для создания, редактирования и форматирования простых и текстовых документов, - текстовые процессоры. В настоящее время в России наибольшее распространение имеет текстовый процессор Microsoft Word. Microsoft Word (часто — MS Word, WinWord или прос ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru