Проблемно-поисковый урок русского языка

Проблема: бедность, невыразительность речи учащихся, низкая грамотность.

Концептуальная цель изучения русского языка (согласно рабочей программе по предмету): постижение богатства и значимости русского языка, формирование речевой культуры, повышение уровня грамотности.

Тема: Глагол и его употребление в речи.

Цель урока: развитие выразительности, правильности речи, чувства прекрасного.

Задачи: познакомиться с выразительными возможностями глагола; формировать и развивать умение использовать глаголы в речи; отрабатывать навыки правописания глаголов (прежде всего, личных окончаний).

Проблемный вопрос: какова роль глаголов в речи?

В процессе урока учащиеся, выполняя различные по характеру (индивидуальные, групповые, фронтальные), подобранные в определенной последовательности практические задания постепенно приходят к пониманию проблемы, находят оптимальный вариант решения: глаголы помогают передать движение, увидеть цвет, услышать звуки мира, привлечь внимание к сказанному или написанному. Кроме того, по ходу выполнения заданий отрабатываются навыки правописания. Индивидуальные задания подбираются с учетом интеллектуальных, психологических, творческих возможностей учащихся.

Воспитательная функция урока реализуется прежде всего через содержание дидактического материала, а также через общение.

В ходе поисковой работы учащихся в течение всего урока делается упор на развитие личностных качеств, как общечеловеческих, так и профессионально значимых (организованность, аккуратность, самостоятельность, толерантность, искренность, эстетический вкус и др.).

Разноуровневое альтернативное домашнее задание также позволяет осуществлять и личностный, и дифференцированный подход к обучению и воспитанию ребят.

Рефлексия, проводимая в конце урока, позволяет развивать навыки анализа и самоанализа индивидуальной и совместной деятельности.

Познавательно о обучении:

Использование экранных средств на занятиях
Диапозитивный фильм, или сокращенно диафильм (от англ. film пленка), - это серия черно-белых или цветных диапозитивов, объединенных в единое произведение и отпечатанных на кинопленке в определенной последовательности. Только при просмотре кадров диафильма в той последовательности, как это задумано ...

Педагогические инструменты цифровых образовательных ресурсов
Использование ЦОР на уроках возможно в различных формах: - интерактив (взаимодействие) – поочередные высказывания (от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. Причем каждое высказывание производится с учетом как предыдущих собственных, так и высказываний другой стороны; - мул ...

Методы преподавания живописи в начальных классах
В последние годы уделяется все больше внимания вопросам эффективного использования живописи в работе с детьми. Многие педагоги, искусствоведы пишут об активизации педагогического процесса средствами живописи. В работах А.Н. Бурова, П.Н. Якобсона, Б.П. Юсова, Р.М. Чумичевой, Т.И. Хризман и др. доказ ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru