Проблемно-поисковый урок русского языка

Проблема: бедность, невыразительность речи учащихся, низкая грамотность.

Концептуальная цель изучения русского языка (согласно рабочей программе по предмету): постижение богатства и значимости русского языка, формирование речевой культуры, повышение уровня грамотности.

Тема: Глагол и его употребление в речи.

Цель урока: развитие выразительности, правильности речи, чувства прекрасного.

Задачи: познакомиться с выразительными возможностями глагола; формировать и развивать умение использовать глаголы в речи; отрабатывать навыки правописания глаголов (прежде всего, личных окончаний).

Проблемный вопрос: какова роль глаголов в речи?

В процессе урока учащиеся, выполняя различные по характеру (индивидуальные, групповые, фронтальные), подобранные в определенной последовательности практические задания постепенно приходят к пониманию проблемы, находят оптимальный вариант решения: глаголы помогают передать движение, увидеть цвет, услышать звуки мира, привлечь внимание к сказанному или написанному. Кроме того, по ходу выполнения заданий отрабатываются навыки правописания. Индивидуальные задания подбираются с учетом интеллектуальных, психологических, творческих возможностей учащихся.

Воспитательная функция урока реализуется прежде всего через содержание дидактического материала, а также через общение.

В ходе поисковой работы учащихся в течение всего урока делается упор на развитие личностных качеств, как общечеловеческих, так и профессионально значимых (организованность, аккуратность, самостоятельность, толерантность, искренность, эстетический вкус и др.).

Разноуровневое альтернативное домашнее задание также позволяет осуществлять и личностный, и дифференцированный подход к обучению и воспитанию ребят.

Рефлексия, проводимая в конце урока, позволяет развивать навыки анализа и самоанализа индивидуальной и совместной деятельности.

Познавательно о обучении:

Перспективы работы с родителями
В начале учебного года во всех коллективах объединения центра были проведены родительские собрания. Во всех объединениях имеются протоколы заседаний родительских собраний. Ежегодно в план работы учреждения вставляется блок "Работа с родителями". В целях повышения компетентности родителей ...

Методы психологического воздействия на учащихся
Если исходить из необходимости уточнения понимания того, что обозначается словосочетанием «психологическое воздействие», то соотносимое с ним явление проявляется весьма разнообразно. На уровне бытового сознания психологическое воздействие чаще всего понимается как воздействие чего-то нематериальног ...

Экологическое воспитание, как составная часть нравственного воспитания
Возникновение экологической этики, в середине 70-х годов, свидетельствует об определенных сдвигах происходящих в сознании людей, пришедших к пониманию того, что экологический кризис – следствие неправильной ценностной ориентации, которой руководствуется человек в своей практической деятельности по ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru