Для всестороннего анализа удобно не каждое слово. Нужно, чтобы оно было учащимся понятно и давало бы много материала при его объяснении.
Поэтому для такой цели лучше избирать слова самостоятельные, а не служебные. Перед тем, как предложить учащимся слово для разбора, его обязательно следует до урока всесторонне разобрать самому учителю. Всесторонний анализ слова является перспективным упражнением, помогающим систематически проверять материал программы, воспитывающим у детей более полное, «объёмно» представление о языке как системе систем.
Для обогащения словаря учащихся часто использую следующие упражнения:
Лексический диктант (диктуемым словам учащиеся дают толкование).
Диктант «Угадай словечко!» (учитель даёт толкование, дети записывают само слово).
Орфографический диктант (правильное произнесение записанных на уроке слов).
Зрительные диктанты.
Задание «Объясни разницу» – работа с парами слов, сходных по звучанию, но разных по значению (представить – предоставить, надеть – одеть); она помогает предупредить ошибки в употреблении данных слов, вызванные незнанием их точного значения. Таким образом, идёт усвоение лексико-семантического уровня слова.
Проверочные словарные диктанты (2 раза в месяц).
Познавательно о обучении:
Результаты и анализ использования метода проектов старшеклассниками на уроках
технологии
Результаты и анализ использования метода проектов старшеклассниками на уроках технологии позволил нам определить необходимость включения в процесс дифференцированного подхода к учащимся. Поскольку способности учащихся различны, важно проводить дифференцированное обучение. Способные дети могут прове ...
Изучение развития детей группы компенсирующей направленности
Списочный состав детей экспериментальной группы экспериментальная группа «звездочки» № п/п Имя Ф. Возраст Заключение Арина Х. 6 Дислалия Лилия Я. 5,5 Дислалия Альбина Х. 5,6 Дислалия Ильнур Ш. 5,6 Дислалия Марат С. 5,8 Дислалия Денис И. 5,11 Дислалия Данис Ш. 5,9 Дислалия Карина Ф. 5,6 Дислалия Аму ...
Роль современного географического образования в развитии познавательной
активности учащихся
На протяжении весьма длительного времени (с 1934 г. до конца 1980-х гг.) содержание школьной географии, в сущности, отражало содержание географии как академической науки. В качестве «основ наук» выступали системы знаний. Например, при изучении физической географии выделялись геолого-геоморфологичес ...