В современном обучении популярной становится рейтинговая система оценивания качества учебной работы учащихся по определенной теме.
Рейтинг по теме – сумма баллов рейтинг-контроля текущей работы и промежуточного рейтинг-контроля по отдельной теме. Рейтинг по разделу – это интегральная оценка результатов всех видов текущего контроля учащихся по изученному содержанию, включающая:
входной контроль (знания учащихся до изучения ,например, темы «Линейная функция»);
рейтинг-контроль текущей работы (проверка знаний и умений учащихся во время изучения темы);
промежуточный рейтинг-контроль (проверка знаний и умений учащихся по разделам изучаемой темы);
итоговый рейтинг-контроль (проверка знаний и умений учащихся по итогам изучения темы);
добор баллов (дополнительные задания).
На сегодняшний день подходы к нормам и формам оценки совершенствуются. Но часто учителю не хватает в своей работе традиционных оценок и он всё чаще прибегает и к балловой системе, и к индивидуальным листам учета результатов для того, чтобы провести детальный и подробный анализ полученных пробелов в знаниях учащихся и качественно организовать работу по их последующей ликвидации.
Познавательно о обучении:
Физические характеристики одаренности
Существуют два соперничающих стереотипа физических характеристик одаренных детей. Первый — это тощий, маленький, бледный «книжный червь» в очках. Другой же — говорит нам, что одаренные дети выше ростом, крепче, здоровее и красивее, чем их ординарные сверстники. Но если мы расширим диапазон определе ...
Предлагаемый контроль на разных этапах обучения
На основе сформулированных требований в предыдущем параграфе мы разработали разные формы контроля по теме «Линейная функция». Далее рассмотрим более подробную характеристику предлагаемого контроля на разных этапах обучения. Последовательность изложения содержания будет придерживаться в соответствии ...
Виды анализа урока
Научные исследования рассматривают следующие виды анализа учебного занятия (урока): -психологический анализ урока, -физиологический анализ урока, -анализ урока на основе вербальной характеристики, -анализ эффективности учебного занятия, -психолого-педагогической анализ урока, -системный анализ урок ...