План-конспект урока с использованием психодиагностики школьников

Новая педагогика » Использование элементов психологической диагностики в профильной подготовке школьников » План-конспект урока с использованием психодиагностики школьников

Страница 4

Чтобы ввести отрицательное значение, надо поставить знак — и (минус) перед числом или заключить вводимое число в круглые скобки.

Даты и время вводятся в ячейки электронной таблицы как числа. Это объясняется тем, что в дальнейшем дата и время могут быть использованы в качестве аргументов для формул. Программа Excel распознает следующие форматы для даты: 16/06/96, 16.06.96, 16/июня/96, 16 июня 96, что означает 16 июня 1996 года; форматы для времени: 12:10 или 12:10:04. После ввода числовые данные выравниваются по правой границе ячейки.

Формулы. Перед первым символом формулы обязательно ставится знак «=» (знак равенства). Формулы, занесенные в ячейки табличного процессора, представляют собой арифметические или логические выражения.

Арифметические выражения могут содержать круглые скобки, знаки арифметических операций, стандартные (встроенные) функции. Например: SORT(B4-2-4*B3*B2); SIN(CI2).

Нет необходимости запоминать все встроенные функции. При вводе формул боль­шую помощь окажет Мастер функций, вызов которого осуществляется нажатием комби­нации клавиш Shilft+F3, либо кнопкой (Fx)на панели стандартных инструментов.

Наибольший интерес представляют функции, аргументом которых является не одна ячейка, а диапазон ячеек. Диапазон - это множество ячеек, образующих в таблице область прямоугольной формы. Диапазон задается адресом ячейки, стоящей в левом верхнем углу, и адресом правого нижнего угла области, разделенных двоеточием. Например: А2:В12.

Логические выражения строятся с помощью операций отношения ( <, >, =, >=, <>) и логических операций (логическое «И», логическое «ИЛИ». логическое отрица­ние «НЕ»). Например: И(А1<10.А1>1); ИЛИ(В1<15,В1>25): НЕ(С1<>0).

С помощью логических выражений, в частности, задаются условия, проверку кото­рых осуществляет условная функция: ЕСЛИ(условие, выражение?, выражение). Если условие истинно, то вычисляется выражением и его значение высвечивается в ячейке. содержащей условную функцию. В противном случае вычисляется и высвечивается значение выражения.

Упражнение 3. Ввод и редактирование текста и данных Использование Мастера функций.

Прежде чем вводить данные, необходимо научиться перемещать табличный курсор по таблице. Чтобы поместить табличный курсор в ячейку таблицы, необходимо:

подогнать указатель мыши к соответствующей ячейке;

щелкнуть левой клавишей мыши один раз. Ячейка таблицы окажется заключенной в рамку. Такая ячейка будет называться т е к у щ е и.

Для быстрого перемещения табличного курсора в ячейку таблицы можно пользо­ваться командой Goto. вызов которой осуществляется нажатием функциональной кла­виши F5. В открывшемся окне в поле Ссылка ввести адрес ячейки, куда должен быть перемещен табличный курсор и нажать Enter.

Задание 5. Определить, сколько дней осталось от текущей даты до 31 декабря 2005 года:

табличный курсор поместить в ячейку А1;

переключить клавиатуру на русский шрифт;

набрать на клавиатуре слово “сегодня”; проследить при этом, как изменится строка ввода и редактирования;

нажать Enter;

табличный курсор поместить в ячейку В1;

подогнать указатель мыши к строке ввода и редактирования и щелкнуть левой клавишей мыши один раз;

активизировать Мастер функций, щелкнув левой клавишей мыши по кнопке (f), появившейся в строке ввода и редактирования;

в раскрывшемся окне Категория функций выбрать пункт Дата и время, щелкнув левой клавишей мыши по соответствующей строке один раз;

переместить указатель мыши в окно Имя функции;

выбрать имя функции сегодня, дважды щелкнув левой клавишей мыши по соответствующей строке;

в новом открывшемся окне нажать щелчком левой клавиши мыши кнопку Закон­чить;

табличный курсор поместить в ячейку С1 и набрать на клавиатуре слово «До»;

табличный курсор поместить в ячейку 01 и набрать на клавиатуре дату - 31.12.05;

табличный курсор поместить в ячейку Е1 и набрать на клавиатуре слово «осталось»;

табличный курсор поместить в ячейку F1;

указатель мыши установить в строку ввода и редактирования и щелкнуть левой клавишей мыши:

активизировать Мастер функций, как было описано выше: > в окне Имя функции дважды щелкнуть левой клавишей мыши по строке ДНЕЙ 360; > переключить клавиатуру на латинский шрифт;

в открывшемся окне в качестве начальной даты указать адрес ячейки В 1, а в качестве конечной даты - адрес ячейки D1;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Специфика деятельности ПМПК, при работе с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы
Рассмотрим специфику психодиагностического обследования на примере детей дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста обладают рядом психологических и поведенческих особенностей, знание которых необходимо для того, чтобы получать достоверные результаты в процессе их психодиагностического обследо ...

Роль социального педагога в формировании социальных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР
У дошкольников с ЗПР, воспитывающихся в дошкольном учреждении, как мы выявили выше, отмечается отставание в развитии социальных навыков по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. Это проявляется в несформированности социально – бытовых навыков, несформированности возрастных форм общения ...

Занимательность при обучении математике
Что такое занимательность? Однозначного ответа на данный вопрос нет. Обработав достаточное количество литературы по педагогике, философии, психологии, частным методикам, можно заключить, что практически все авторы, говоря о занимательности, определяют ее через способность восприятия обучаемыми мате ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru