Профессионально-значимые свойства и качества личности учителя. Самодиагностика профессионально-личных качеств

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Профессионально-значимые свойства и качества личности учителя. Самодиагностика профессионально-личных качеств

Страница 4

Профессионально – значимые качества личности как характеристики интеллектуальной, эмоционально – волевой сторон личности, существенно влияют на результат профессионально –педагогической деятельности и определяют индивидуальный стиль педагога.

Доминантные качества – отсутствие любого, из которых влечет возможность эффективного осуществления педагогической деятельности. (Социальная активность, целеустремленность, уравновешенность, желание работать со школьниками, способность не теряться в экстремальных ситуациях, обаяние – сплав духовности, привлекательности, честность, справедливость, гуманность, эрудиция, педагогический такт, толерантность, социальная активность, добросовестность.)

Периферийные качества – качества, которые не оказывают решающего влияния на эффективность педагогической деятельности, однако, способствующие ее успешности. (Доброжелательность, приветливость, артистичность, мудрость, оптимизм.)

Негативные качества – качества, влекущие снижение эффективности педагогического труда. (Выделение любимчиков и постылых детей, неуравновешенность, мстительность, высокомерие, рассеянность.)

Профессионально – недопустимые качества ведут к профессиональной непригодности. (Наличие вредных привычек, рукоприкладство, грубость, беспринципность, нравственная нечистоплотность, безответственность.)

Достаточен ли такой перечень качеств?

Приведите из своего опыта примеры, которые подтверждают, что уравновешенность, гуманность, целеустремленность являются доминирующими качествами в педагогической профессии.

Предложите варианты предупреждения появления негативных качеств личности.

Каковы на ваш взгляд, связи между личностными качествами учителя и его действиями.

Отметьте плюсом все, те качества, которые вам присущи.

Сформулируйте вопросы, предложения и пожелания себе на дальнейший период развития положительных качеств личности.

Рефлексия

«Карта личности», тест «Профессиональное мастерство» и анализ профессионально – значимых качеств личности позволяют нам оценить свои сильные и слабые профессиональные позиции, осознать свои возможности, тем самым почерпнуть силы для дальнейшего самовоспитания, саморазвития. Но для того, чтобы это сделать необходимо сравнить данные этих трех работ. Сравните данные, сделайте выводы:

Насколько полученные вами результаты свидетельствуют о дальнейшей успешности в педагогической деятельности?

Какими рекомендациями по развитию тех или иных качеств вы бы хотели поделиться с группой?

Проанализируйте собственное поведение в области воспитания и обучения учащихся, свои профессиональные качества.

В чем значение данного практического занятия для вас?

Самостоятельная работа студентов

Цель: развивать умения логической обработки текста.

Рецензия – это изложение анализа текста, в котором рассматривается его содержание, форма, отмечаются и аргументируются его достоинства и недостатки, делаются выводы и обобщения.

Примерный план рецензии:

Какую проблему затрагивают авторы книги?

Основные идеи параграфа?

Какие пути решения поставленной проблемы предлагают авторы? С чем вы согласны, с чем нет? Почему?

Какова форма предоставления информации в книги, ее достоинства и недостатки?

Какие выводы можно сделать, после прочтения этих параграфов? Выразите ваше эмоциональное отношение к прочитанному материалу (понравилось, не понравилось, почему?)

Форма контроля – выступление на занятии, проверка письменных заданий.

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о обучении:

Сущность и содержание экологического воспитания дошкольников
Для дошкольной педагогики экологическое воспитание - это новое направление, которое появилось на рубеже 80-х и 90-х годов и в настоящий момент проходит этап становления. Его базовой основой является традиционно сложившийся программный раздел «Ознакомление детей с природой», смысл которого состоит в ...

Упражнения на развитие пространственной ориентации на математическом материале
1. Для организация внимания, развитие счетных навыков выполняется упражнение «Перекличка» – дети по очереди называют свой порядковый номер. Последнее число фиксируется (Петя – седьмой, сколько всего детей сегодня на занятии?). 2. Для развития координации и умения переводить пространственно заданную ...

Применение софизмов на уроках математики
Проанализировав соответствующую методическую литературу и задачники, содержащие софизмы, можно сделать вывод, что, во-первых, из всего множества софизмов, далеко не каждый можно использовать на уроке, а во-вторых, в литературе нет строгого разделения ошибочных рассуждений на те, которые можно испол ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru