Профессионально-значимые свойства и качества личности учителя. Самодиагностика профессионально-личных качеств

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Профессионально-значимые свойства и качества личности учителя. Самодиагностика профессионально-личных качеств

Страница 4

Профессионально – значимые качества личности как характеристики интеллектуальной, эмоционально – волевой сторон личности, существенно влияют на результат профессионально –педагогической деятельности и определяют индивидуальный стиль педагога.

Доминантные качества – отсутствие любого, из которых влечет возможность эффективного осуществления педагогической деятельности. (Социальная активность, целеустремленность, уравновешенность, желание работать со школьниками, способность не теряться в экстремальных ситуациях, обаяние – сплав духовности, привлекательности, честность, справедливость, гуманность, эрудиция, педагогический такт, толерантность, социальная активность, добросовестность.)

Периферийные качества – качества, которые не оказывают решающего влияния на эффективность педагогической деятельности, однако, способствующие ее успешности. (Доброжелательность, приветливость, артистичность, мудрость, оптимизм.)

Негативные качества – качества, влекущие снижение эффективности педагогического труда. (Выделение любимчиков и постылых детей, неуравновешенность, мстительность, высокомерие, рассеянность.)

Профессионально – недопустимые качества ведут к профессиональной непригодности. (Наличие вредных привычек, рукоприкладство, грубость, беспринципность, нравственная нечистоплотность, безответственность.)

Достаточен ли такой перечень качеств?

Приведите из своего опыта примеры, которые подтверждают, что уравновешенность, гуманность, целеустремленность являются доминирующими качествами в педагогической профессии.

Предложите варианты предупреждения появления негативных качеств личности.

Каковы на ваш взгляд, связи между личностными качествами учителя и его действиями.

Отметьте плюсом все, те качества, которые вам присущи.

Сформулируйте вопросы, предложения и пожелания себе на дальнейший период развития положительных качеств личности.

Рефлексия

«Карта личности», тест «Профессиональное мастерство» и анализ профессионально – значимых качеств личности позволяют нам оценить свои сильные и слабые профессиональные позиции, осознать свои возможности, тем самым почерпнуть силы для дальнейшего самовоспитания, саморазвития. Но для того, чтобы это сделать необходимо сравнить данные этих трех работ. Сравните данные, сделайте выводы:

Насколько полученные вами результаты свидетельствуют о дальнейшей успешности в педагогической деятельности?

Какими рекомендациями по развитию тех или иных качеств вы бы хотели поделиться с группой?

Проанализируйте собственное поведение в области воспитания и обучения учащихся, свои профессиональные качества.

В чем значение данного практического занятия для вас?

Самостоятельная работа студентов

Цель: развивать умения логической обработки текста.

Рецензия – это изложение анализа текста, в котором рассматривается его содержание, форма, отмечаются и аргументируются его достоинства и недостатки, делаются выводы и обобщения.

Примерный план рецензии:

Какую проблему затрагивают авторы книги?

Основные идеи параграфа?

Какие пути решения поставленной проблемы предлагают авторы? С чем вы согласны, с чем нет? Почему?

Какова форма предоставления информации в книги, ее достоинства и недостатки?

Какие выводы можно сделать, после прочтения этих параграфов? Выразите ваше эмоциональное отношение к прочитанному материалу (понравилось, не понравилось, почему?)

Форма контроля – выступление на занятии, проверка письменных заданий.

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о обучении:

Формы методического контроля в ДОУ
В науке не существует единства мнений и подходов относительно классификации видов контроля. Контроль может различаться по времени и содержанию. По времени: предупредительный/опережающий, оперативный/текущий/промежуточный, итоговый. По содержанию: фронтальный/комплексный, тематический, оперативный О ...

Влияние СМИ на современных школьников
Только в начале 70-х гг. озабоченная благом детей обще­ственность и отдельные родители и воспитатели начали прояв­лять беспокойство по поводу военных игрушек. Затем внимание привлекли к себе игровые залы и уста­новленные в них автоматы с военными играми. Сейчас же основное зло для подростков видят ...

Методы коррекции малой подвижности
Выбор методов коррекции определяется задачами воспитания. Так у малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных (разные способы бега, прыжков). Малоподвижные дети ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru