Профессионально-значимые свойства и качества личности учителя. Самодиагностика профессионально-личных качеств

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Профессионально-значимые свойства и качества личности учителя. Самодиагностика профессионально-личных качеств

Страница 4

Профессионально – значимые качества личности как характеристики интеллектуальной, эмоционально – волевой сторон личности, существенно влияют на результат профессионально –педагогической деятельности и определяют индивидуальный стиль педагога.

Доминантные качества – отсутствие любого, из которых влечет возможность эффективного осуществления педагогической деятельности. (Социальная активность, целеустремленность, уравновешенность, желание работать со школьниками, способность не теряться в экстремальных ситуациях, обаяние – сплав духовности, привлекательности, честность, справедливость, гуманность, эрудиция, педагогический такт, толерантность, социальная активность, добросовестность.)

Периферийные качества – качества, которые не оказывают решающего влияния на эффективность педагогической деятельности, однако, способствующие ее успешности. (Доброжелательность, приветливость, артистичность, мудрость, оптимизм.)

Негативные качества – качества, влекущие снижение эффективности педагогического труда. (Выделение любимчиков и постылых детей, неуравновешенность, мстительность, высокомерие, рассеянность.)

Профессионально – недопустимые качества ведут к профессиональной непригодности. (Наличие вредных привычек, рукоприкладство, грубость, беспринципность, нравственная нечистоплотность, безответственность.)

Достаточен ли такой перечень качеств?

Приведите из своего опыта примеры, которые подтверждают, что уравновешенность, гуманность, целеустремленность являются доминирующими качествами в педагогической профессии.

Предложите варианты предупреждения появления негативных качеств личности.

Каковы на ваш взгляд, связи между личностными качествами учителя и его действиями.

Отметьте плюсом все, те качества, которые вам присущи.

Сформулируйте вопросы, предложения и пожелания себе на дальнейший период развития положительных качеств личности.

Рефлексия

«Карта личности», тест «Профессиональное мастерство» и анализ профессионально – значимых качеств личности позволяют нам оценить свои сильные и слабые профессиональные позиции, осознать свои возможности, тем самым почерпнуть силы для дальнейшего самовоспитания, саморазвития. Но для того, чтобы это сделать необходимо сравнить данные этих трех работ. Сравните данные, сделайте выводы:

Насколько полученные вами результаты свидетельствуют о дальнейшей успешности в педагогической деятельности?

Какими рекомендациями по развитию тех или иных качеств вы бы хотели поделиться с группой?

Проанализируйте собственное поведение в области воспитания и обучения учащихся, свои профессиональные качества.

В чем значение данного практического занятия для вас?

Самостоятельная работа студентов

Цель: развивать умения логической обработки текста.

Рецензия – это изложение анализа текста, в котором рассматривается его содержание, форма, отмечаются и аргументируются его достоинства и недостатки, делаются выводы и обобщения.

Примерный план рецензии:

Какую проблему затрагивают авторы книги?

Основные идеи параграфа?

Какие пути решения поставленной проблемы предлагают авторы? С чем вы согласны, с чем нет? Почему?

Какова форма предоставления информации в книги, ее достоинства и недостатки?

Какие выводы можно сделать, после прочтения этих параграфов? Выразите ваше эмоциональное отношение к прочитанному материалу (понравилось, не понравилось, почему?)

Форма контроля – выступление на занятии, проверка письменных заданий.

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о обучении:

Роль масс – медиа в жизни подростка
В свободное от школьных занятий время подростки реализуют различные возможности спонтанного усвоения социального опыта, черпая информацию из наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов. Ранжированный ряд видов их времяпрепровождения мы попытались выстроить на основе выводов социологов ...

Формы, приёмы и методы использования исторического материала в процессе изучения органических веществ
Обучение химии можно вести с помощью разных организационных форм, таких как урок, внеклассные и факультативные занятия, консультации, домашние задания и другие. Основной формой организации учебной деятельности является урок – составной элемент классно-урочной системы обучения. Наиболее общеупотреби ...

Требования к ЦОР при преподавании уроков информатике в школе
Цифровые образовательные ресурсы должны удовлетворять следующим содержательным требованиям: ¾ соответствовать документам Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующим содержание образования (как определяющим задачи модернизации об ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru