Вам легко заметить или почувствовать состояние другого человека?
Вы любите фантазировать, придумывать?
Вы сами стремитесь к общению с другими людьми?
Вы терпеливы и выдержаны по отношению к другим?
Вас считают человеком сообразительным и энергичным?
Сталкиваясь с трудностью, Ваша мысль работает интенсивнее?
Вам нравится работа, требующая заранее продуманного плана?
Вы полагаете, что у Вас развито чувство ритма и красоты?
Вы дорожите своим и чужим временем?
Обработка результатов
Подсчитайте по двум блокам количество положительных ответов: 16-20 – высокий показатель педагогического совершенства; 10-15 – достаточный уровень склонностей и способностей для профессионального совершенствования; До 9 – уровень критический. Наличие критического уровня требует сосредоточить Ваше внимание и действия на недостающих свойствах своей психики и поведения.
Блок третий (определяются качества личности высоко профессионального педагога). Будьте внимательны: вопросы со сдвоенными ответами (++) с предыдущими блоками.
3.21 Вы человек эрудированный и с широким кругозором?
3.22 Вы всегда дисциплинированы и во всем ответственны?
3.23 У Вас развито чувство собственного достоинства и уважения к другим?
3.24 Вас считают человеком порядочным и счастливым?
3.25 О Вас говорят, что Вы внимательны к другим и тактичны?
3.26 Вам легко представить и поставить себя на место другого человека?
3.27 Вы человек самокритичный и справедливый?
3.28 Вы оптимист и всегда верите в лучшее будущее?
3.29 Вы любите детей и Вам интересно в их обществе?
3.30 Вы цените шутку и не обижаетесь, когда подшучивают над Вами?
3.31 Вы можете увлечь делом и повести за собой?
3.32 Вы любите свою специальность, по данным дисциплинам читаете дополнительную литературу?
3.33 Вы умеете видеть любую сложившуюся ситуацию с позиции другого человека?
3.34 Вы любите предавать другим свои знания на понятном для них языке?
3.35 Ваша деятельность всегда обдуманна и целенаправленна?
3.36 Вопросы детей не вызывают у Вас раздражения и беспокойства?
3.37 Вы постоянно учитываете интересы и стремления других?
3.38 Вы умеете выбрать точный план действий и точный тон общения?
3.39 У Вас всегда хватает терпения убеждать других в том, что им не хочется, но надо делать?
3.40 Вы критичны к себе, считаетесь с чужим мнением?
Обработка результатов
Подсчитайте количество положительных ответов: 30-40 – свидетельство высокого профессионального уровня; 20-29 – уровень достаточно высокий; до 19 – уровень критический. При критическом уровне: возвратитесь к отрицательным ответам, проанализируйте, в каких сферах необходимо работать над собой. Выработайте конкретную программу своих действий по развитию профессионального мастерства.
«Карта личности педагога»
Для реализации программы саморазвития будущий педагог составляет свой психологический портрет – «Карту личности». «Карта личности педагога» может рассматриваться как руководство по организации самопознания (что изучать) и как материал для дальнейшего анализа своих личностных свойств (оценка уровня развития). Она позволяет оценить будущему педагогу свои достоинства и недостатки, осознать свои возможности, тем самым почерпнуть силы для дальнейшего самовоспитания, то есть создать мотивацию.
Изучите качества и свойства своей личности (состояние здоровье, физическая активность, способности, качества личности, направленность личности, профессиональные умения и навыки, индивидуальные особенности психических процессов). Оцените каждый показатель по 10-балльной системе (10 баллов – наибольший результат,… 1 балл – качество отсутствует совсем). Обменяйтесь с одним, двумя соседями по парте карточками. Ваша задача оценить качества и свойства соседа по 10-балльной системе с вашей точки зрения.
Познавательно о обучении:
Пути, условия, средства становления педагогического мастерства
Никогда не прекращайте Вашей самообразовательной работы и не забывайте, что сколько бы Вы не учились, сколько бы Вы не знали, знанию и образованию нет ни границ, не пределов. Н.А. Рубакин Пути формирования педагогического мастерства Ступени профессионального роста учителя Самообразование и самовосп ...
Содержание и методика изучения формирования грамматической стороны речи
детей 5-го года жизни
Констатирующий эксперимент был направлен на изучение уровня сформированности грамматически правильной речи детей у младших дошкольников. Исследовательская экспериментальная работа проводилась на ДУЗ «Солнышко» в селе Табачное, в группе младшего дошкольного возраста. На момент констатирующего экспер ...
Модель компьютерного обучения
Как и при внедрении всякого другого средства обучения, возникает ряд проблем, связанных с психолого-педагогическими условиями применения компьютера в процессе обучения. В то же время компьютер дает такие возможности информационного обеспечения учебного процесса, которых до сих пор никогда не было. ...