Профессионально-значимые свойства и качества личности учителя. Самодиагностика профессионально-личных качеств

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Профессионально-значимые свойства и качества личности учителя. Самодиагностика профессионально-личных качеств

Страница 3

Фоновые показатели:

Состояние здоровье.

Физкультурная активность.

Способности:

Познавательные

Коммуникативные

Конструктивные.

Организаторские.

Перцептивные.

Характер и качества личности:

Требовательность. Оборудование для СТО - aet-auto.ru. Заказать гидравлические прессы для автосервиса в Москве.

Справедливость.

Добросовестность.

Тактичность.

Оптимизм.

Выдержанность.

Самокритичность.

Деловитость.

Моральная зрелость.

Направленность:

Интересы.

Ценности.

Гуманизм.

Любовь к людям (детям).

Идеалы.

Профессиональные умения и навыки:

Интеллектуальное развитие.

Психомоторная культура (умения управлять собой)

Развитие организаторских, коммуникативных, перцептивных, конструктивных и дидактических умений.

Индивидуальные особенности психических процессов:

Скорость мыслительных процессов.

Стратегия мышления.

Эмоциональность (характер эмоций).

Воля, самообладание.

Целеустремленность.

Память.

Внимательность.

Обработка результатов. Рефлексия.

Проанализируйте, насколько ваше представление о качествах и свойствах Вашей личности соответствует точке зрения других людей. Если результаты существенно отличаются (разница 4 балла и более) сделайте вывод, почему? Составьте программу развития отдельных качеств и свойств личности с показателем менее 7, 6 баллов.

Для культурного и интеллектуального развития человека выделяют определенные средства. В первую очередь это самообразование – чтение разнообразных научных, художественных книг, книг об искусстве, работа со справочной литературой. Самообразование каждый понимает по-своему: одни стремятся узнать как можно больше обо всем; другие предпочитают как можно больше знать в узкой области, связанной, как правило, с профессиональной деятельностью. С точки зрения всестороннего развития целесообразно сочетать общую образованность с интересам к отдельной области знаний. Другим важным средством культурного и интеллектуального саморазвития являются использование специальных упражнений по развитию памяти, мышления и речи. К средствам управления своим психическим состоянием следует отнести и создание в процессе убеждения, самовнушения, самоприказа и самоободрения определенных установок. Ситуация успеха, переживаемая педагогом в процессе деятельности, сама становится средством дальнейшего самовоспитания.

Программа самовоспитания педагога, которая также является средством его саморазвития, обязательно содержит оценку его саморазвития, оценку педагогических способностей и пути их дальнейшего развития.

В вашу программу самовоспитания должны войти упражнения, правила, действия по формированию и развитию качеств, умений с показателем менее 5 баллов.

Почему важно наметить программу действий самовоспитания в рамках учебно-научной деятельности? Потому что одного желания изменить себя бывает порой недостаточно.

Результатом работы по самовоспитанию и саморазвитию являются позитивные изменения в личности и успешное продвижение в учебно-исследовательской деятельности. Последнее проявляется в улучшении качества деятельности, в осознании своих успехов.

Профессионально-значимые качества личности педагога

Какими качествами должен обязательно обладать педагог?

Личностные качества учителя имеют профессиональную значимость. Ученые предлагают разнообразный набор личностных качеств, значимых для профессии педагога. Наша задача не просто знать эти качества, а уметь диагностировать себя на предмет определенной степени сформированности их на том или ином этапе профессионального становления, намечать пути и средства дальнейшего развития положительных качеств и искоренения отрицательных.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Мельников В.П. и Холостова Е.И. «История социальной работы», Тарле Я.М. «Государи Российские», Максимов Е. «Историко-статистический очерк благотворительности ...

Организация совместной и самостоятельной деятельности
Планируя свою педагогическую деятельность на неделю, я включаю следующую план – схему по организации игровой совместной и самостоятельной деятельности (он может корректироваться педагогом в течение всего учебного года). совместная деятельность самостоятельная деятельность понедельник Настольно/печа ...

Роль учебных предметов в формировании нравственно-эстетического отношения к природе
На основе разработки научных представлений и обобщения передового опыта, сложилась характеристика нравственно-эстетического воспитания в современной общеобразовательной школе, как целенаправленного процесса формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиции доступного ему понима ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru