Основные понятия и принципы сопровождения

Страница 1

История зарождения в системе образования системы комплексной помощи ребёнку в развитии одновременно может характеризоваться как многолетняя, насчитывающая более двух веков и очень короткая - всего 10-15 лет. Более 200 лет в системе специального образования развивается модель взаимодействия специалистов разного профиля; взаимодействия, направленного на всестороннюю диагностику развития ребёнка и создание коррекционно-развивающих программ. Но только 10-15 лет назад вместе с формированием гуманистических ориентаций в российской педагогике стала развиваться отечественная система сопровождения ребёнка, раннее сопровождение, сопровождение развития в общеобразовательной школе, целевое сопровождение различных “групп риска”, сопровождение в специальном образовании, сопровождение одарённых детей стали элементами одной системы, своеобразными грантами права ребёнка на полноценное развитие. Каталог мотобот www.smotra-moto-shop.ru. Цены в Москве.

Теоретическая идея необходимости помощи в ситуациях развития нашла своё практическое воплощение в работе центров и служб психолого-педагогического медико-социального сопровождения детей или просто центров и служб сопровождения. Чаще всего центрами сопровождения называют те учреждения в системе образования, которые автономны по отношению к другим образовательным учреждениям и связаны с последними только договорами о сотрудничестве. Службы сопровождения - это структурные подразделения образовательного учреждения, возникающее в его рамках, подчиняющиеся руководству образовательного учреждения и предназначенные для сопровождения учащихся этого учреждения.

Концепция сопровождения как новая образовательная технология в нашей стране разработана Е.И. Казаковой (1995-2001).

Ею выделено несколько источников создания отечественной системы сопровождения:

- опыт комплексной помощи и поддержки детей в системе специального образования;

- опыт функционирования специализированных служб, обеспечивающих разнонаправленную психолого-педагогическую медико-социальную поддержку детей (консультативные службы, коррекционные центры, диагностические центры, службы “Доверие”, кризисные службы и т.д.);

- многолетняя работа психолого-медико-педагогических консультаций и комиссий для детей с проблемами в развитии;

- разработки координационных, научно-методических и экспертных советов, обеспечивающих развитие образовательных учреждений;

- исследования различных крупных вузовских научных центров;

- реализация в стране международных программ по созданию системы сопровождения развития учащихся;

- опытно-экспериментальная и инновационная работа различных групп педагогов, психологов, специальных педагогов и психологов.

Исходным положением для формирования теории и практики комплексного сопровождения стал системно-ориентационный подход, согласно которому развитие понимается как выбор и освоение субъектом развития тех или иных инноваций. Каждая ситуация выбора порождает множественность вариантов решения, опосредованных некоторым ориентационным полем развития. Сопровождение может трактоваться как помощь субъекту развития в формировании ориентационного поля, ответственность за действия в котором несёт субъект.

Важнейшим положением системно-ориентационного подхода выступает приоритет опоры на внутренний потенциал развития субъекта; следовательно, на право субъекта самостоятельно совершать выбор и нести за него ответственность. Однако для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить человека выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги. Исходя из этого Е.И. Казакова (2000) даёт следующее определение сопровождению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Методы преподавания живописи в начальных классах
В последние годы уделяется все больше внимания вопросам эффективного использования живописи в работе с детьми. Многие педагоги, искусствоведы пишут об активизации педагогического процесса средствами живописи. В работах А.Н. Бурова, П.Н. Якобсона, Б.П. Юсова, Р.М. Чумичевой, Т.И. Хризман и др. доказ ...

Анализ посещенных занятий
Для успешного применения знаний, полученных при изучении курса «Правоведение» в своей практической деятельности, а также для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов в школе я посетила уроки, по которым привожу анализ. Урок 1. Понятие, сущность и организация государства. Дат ...

История возникновения. Графический дизайн
Дизайн – это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира. Дизайн – это органическое единство пользы и красоты, функции и формы. Отношение «человек-вещь» есть одно из самых фундаментальных. Человек не может существовать без вещей, вне вещной ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru