Тема, которую я выбрала для написания этой курсовой работы, на мой взгляд, довольно актуальна, так как она нашла широкое применение в настоящее время. Одной из характеристик детства являются эмоции как внешний знак внутреннего мира ребёнка. По мнению В.В. Зеньковского детство является «золотым временем» для эмоциональной жизни в нас. Эмоциональные реакции как внешнее проявление внутреннего состояния ребёнка выступают показателем благополучного или затруднённого вхождения в социальную ситуацию и принятия определенной социальной роли. Эмоциональный способ взаимодействия с окружающими людьми является для ребёнка первичным и искренним, поэтому содержание и характер социально-эмоциональных проявлений детей представляет особый интерес для исследователей. Природа данного вида детских эмоций рассматривалась в ряде фундаментальных исследований. В работах Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Я.З. Неверович и других ученых отмечалось интенсивное развитие эмоций под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В процессе усвоения ребёнком социальных ценностей, норм и идеалов, его эмоции приобретают более богатое содержание и сложные формы проявления. Выделяя факторы, влияющие на содержание и способы выражения эмоциональных состояний детей, ряд исследователей подчеркивает роль взрослых, семьи и значимость отношений со сверстниками, то есть социальные условия развития эмоций детей (Г.А, Урунтаева, М.И. Лисина и др.).
Перспективы психолого-медико-педагогической комиссии, которая сопровождает проблемных детей, широки и многообразны. Они выходят на внедрение инновационных и альтернативных программ в практику деятельности специалистов, а также предусматривают широкие диагностические срезы и поиск новых технологий в работе с проблемными детьми. Кроме того позволяют соединить творческие усилия специалистов разных профилей в отношении детей, имеющих отклонения в развитии. Но что особенно важно - это сопровождение родителей проблемных детей с целью вооружения их системой знаний по отклоняющимся факторам в развитии ребёнка. Осуществление просветительской функции сопровождения не ограничивается выходами на родительские собрания и организацию встреч. Также реализуются программы по обучению родителей навыкам совместной деятельности с ребёнком, испытывающим трудности в учении и имеющим отклонения в поведении. Пока в этих занятиях задействованы заинтересованные родители детей дошкольного возраста, в перспективе комиссия постоянно экспериментирует и пытается решать задачи в лабораторных условиях.
Целью данной работы является выявление роли психолого-медико-педагогической комиссии при работе с детьми, имеющими нарушения в эмоционально-волевой сфере.
Объект данного исследования – дети, имеющие нарушения в эмоционально- волевой сфере.
Предметом выступают особенности работы психолого-медико-педагогической комиссии с детьми, имеющими нарушения в эмоционально- волевой сфере.
Задачи:
1. Изучить проблему развития эмоций и воли;
2. Выявить структуру психолого-медико-педагогической комиссии;
3. Определить этапы работы с детьми, имеющими нарушения в эмоционально-волевой сфере.
Познавательно о обучении:
Влияние праздника на статусное положение ребенка в группе
Массовые праздники вызывают сильные эмоциональные переживания и удобны для эффективной пропаганды, кроме того, повторяемость праздника как архаического элемента культуры позволяет внедрить данные эмоции и сопутствующую пропаганду в подсознание, сделать их привычными, органическими, создать определе ...
Обзор научно-методической литературы по использованию игр
Несмотря на то, что психологи и педагоги уже давно проявляют интерес к детской игре, проблема целенаправленного формирования игры у детей дошкольного возраста с целью их развития и воспитания возникла лишь во второй половине XX века. В трудах психологов XIX и начала XX в. игра рассматривалась как о ...
Наука в период независимости
Важным фактором и предпосылкой развития образования, культуры, повышение качества рабочей силы всегда была наука. Без мощной научной базы эффективная рыночная экономика просто не может развиваться. До обретения Украиной независимости украинская культура была слишком ориентирована на потребности вое ...