Основные понятия и принципы сопровождения

Страница 3

· на областном уровне - Государственная областная психолого-медико-педагогическая консультация при Государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, которая является главной по отношению к муниципальным ПМПК;

· на муниципальном (районном) уровне - муниципальные психолого-медико-педагогические комиссии, которые являются главными по отношению к психолого-медико-педагогическим консилиумам образовательных учреждений.

· на первичном уровне (уровне образовательного учреждения)- психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк).

4. Для получения права определения образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья ПМПК проходит обязательную экспертизу в порядке, установленным Департаментом образования, по результатам которой получает соответствующее разрешение.

5. В своей деятельности ПМПК руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральным законом “Об образовании”, Федеральным законом “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, решениями Департамента образования, настоящим Положением.

6. Деятельность системы ПМПК и отдельных ее подразделений финансируется за счет бюджета системы образования определённой территории, муниципальных (районных) образований области, а также за счет целевых выплат на создание и деятельность ПМПК.

7. ПМПК работает в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, социальной защиты, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников.

Цели и задачи:

Целью ПМПК является организация помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания.

Деятельность ПМПК направлена на решение следующих задач:

1. Своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с отклонениями в развитии от 0 до 18 лет:

*комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика резервных возможностей ребенка и нарушений его развития; *определение специальных условий для получения образования несовершеннолетними;

*подбор, проектирование и инициирование организации специальных условий обучения и воспитания, а также - лечения и медицинской поддержки, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;

*разработка и апробация индивидуально ориентированных методов диагностико-коррекционной работы с детьми, проходящими обследование, отражение в рекомендациях способов внедрения наиболее эффективных из этих методов с последующим отслеживанием динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в соответствующие образовательные условия;

2. Консультирование детей и подростков, обратившихся в ПМПК; родителей (законных представителей), педагогических, медицинских и социальных работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении по вопросам, находящимся в компетенции ПМПК.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Изучение уровня обмена веществ у учащейся молодежи
Эксперимент проводился на базе кафедры Биологии и биологического образования ЕГФ БГПУ им М.Акмуллы. в эксперименте участвовали 22 человека: 11 юношей и 11 девушек – студентов в возарсте 20 -21 год, проживающих в общежитии г.Уфы. Исследовали уровень основного обмена с помощью расчетных таблиц Бенеди ...

Профессионально-значимые свойства и качества личности учителя. Самодиагностика профессионально-личных качеств
Кто смотрит на себя, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе, тот истинно велик. П. Гренгор, французкий поэт 1. Тест «Профессиональное мастерство» 2. «Карта личности педагога» 3. Профессионально значимые качества личности педагога П ...

Педагогический анализ урока
Объектом постоянного внимания руководителей школы является посещение и педагогический анализ урока. В разные периоды развития школы существовали реальные и ирреальные нормативы посещения уроков администрацией школы. Но совершенно очевидна обратная зависимость между количеством посещенных уроков и к ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru