· на областном уровне - Государственная областная психолого-медико-педагогическая консультация при Государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, которая является главной по отношению к муниципальным ПМПК;
· на муниципальном (районном) уровне - муниципальные психолого-медико-педагогические комиссии, которые являются главными по отношению к психолого-медико-педагогическим консилиумам образовательных учреждений.
· на первичном уровне (уровне образовательного учреждения)- психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк).
4. Для получения права определения образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья ПМПК проходит обязательную экспертизу в порядке, установленным Департаментом образования, по результатам которой получает соответствующее разрешение.
5. В своей деятельности ПМПК руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральным законом “Об образовании”, Федеральным законом “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, решениями Департамента образования, настоящим Положением.
6. Деятельность системы ПМПК и отдельных ее подразделений финансируется за счет бюджета системы образования определённой территории, муниципальных (районных) образований области, а также за счет целевых выплат на создание и деятельность ПМПК.
7. ПМПК работает в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, социальной защиты, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников.
Цели и задачи:
Целью ПМПК является организация помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания.
Деятельность ПМПК направлена на решение следующих задач:
1. Своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с отклонениями в развитии от 0 до 18 лет:
*комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика резервных возможностей ребенка и нарушений его развития; *определение специальных условий для получения образования несовершеннолетними;
*подбор, проектирование и инициирование организации специальных условий обучения и воспитания, а также - лечения и медицинской поддержки, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
*разработка и апробация индивидуально ориентированных методов диагностико-коррекционной работы с детьми, проходящими обследование, отражение в рекомендациях способов внедрения наиболее эффективных из этих методов с последующим отслеживанием динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в соответствующие образовательные условия;
2. Консультирование детей и подростков, обратившихся в ПМПК; родителей (законных представителей), педагогических, медицинских и социальных работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении по вопросам, находящимся в компетенции ПМПК.
Познавательно о обучении:
Анализ работы над «автопортретом»
Женские портреты известных художников занимают особое место в живописи и её дальнейшем развитии. Большинство художников считают своей самой желанной работой именно создание портретов. А если это женский портрет — ещё больше желания, энтузиазма и удовольствия в процессе написания. Но, это работа дал ...
Цели и задачи обучения и воспитания
Под целью проводимой мною работы, я вижу, прежде всего, овладение детьми на элементарном уровне некоторыми приемами логического мышления. Задачи, которые я ставлю перед собой: 1. Обучение детей операциям: анализа – синтеза, сравнения, использованию частицы отрицания «не», классификации, упорядоченн ...
Особенности разработки и использования казахстанских образовательных
электронных изданий и ресурсов
Разрабатываемые образовательные электронные издания и ресурсы должны удовлетворять комплексу требований, вытекающих из особенностей системы образования Республики Казахстан. В числе таких требований необходимость учета специфики национальной модели и стандартов образования, интеграции ОЭИ, созданны ...