Цели и задачи обучения и воспитания

Страница 1

Под целью проводимой мною работы, я вижу, прежде всего, овладение детьми на элементарном уровне некоторыми приемами логического мышления.

Задачи, которые я ставлю перед собой:

1. Обучение детей операциям:

анализа – синтеза,

сравнения,

использованию частицы отрицания «не»,

классификации,

упорядоченности действий,

ориентировке в пространстве.

2. Развитие у детей:

речи (умение рассуждать, доказывать),

произвольности внимания,

познавательных интересов,

творческого воображения,

3. Воспитание:

коммуникативных навыков,

стремления к преодолению трудностей,

уверенности в себе,

желание вовремя придти на помощь сверстникам.

Средством достижения поставленной цели и задач я выбрала игры на развитие логического мышления, творческого и пространственного воображения.

Разделила их следующим образом:

1. Предметные: - дидактические

(настольно – печатные) – на нахождение размера,

цвета, формы, на классификацию предметов и др.

Роль игры – научить ребенка выполнять поставленную перед ним задачу, действовать по правилам, стремиться к результату, играть самостоятельно или со сверстниками.

Дети должны уметь объяснять правила игры, сразу замечать допущенные ошибки и исправлять их.

Функции дидактических игр для детей среднего возраста разнообразны. Это – игры на сравнение предметов по разным признакам (размеру, форме, цвету, назначению и т.п.), группировку предметов на основе общих признаков (это – посуда, это – обувь и др.). Составление целого изображения из частей, «рядов» из одинаковых предметов по убыванию и возрастанию того или иного признака (по размеру, по ширине, высоте и др.)

- развивающие

(т.е. имеющие несколько уровней сложности,

многообразные в применении): Блоки ДЬЕНЕША,

палочки Кюизера и др.

Работа с данным материалом подробно описана в

книге «Логика и математика для дошкольников.

Библиотека программы «Детство».

Блоки дьенеша. Дидактический материал «Логические блоки» состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования – декодирования, а также логические операции «не», «и», «или». В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у малышей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.

Палочки Кюизенера. Это универсальный дидактический материал. Основные его особенности – абстрактность, высокая эффективность. Велика их роль в реализации принципа наглядности, представлении сложных абстрактных математических понятий в доступной малышам форме. Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план. Заниматься с ними дети могут индивидуально или подгруппами. Игры могут носить соревновательный характер. Достаточно эффективным оказывается использование палочек в индивидуально – коррекционной работе с детьми, отстающими в развитии. Палочки могут использоваться для выполнения диагностических заданий. Операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация и сериация выступают не только как познавательные процессы, операции, умственные действия, но и как методические приемы, определяющие путь, по которому движется мысль ребенка при выполнении упражнений.

- игры на развитие пространственного воображения:

строительный материал;

Игры со строительным материалом. Эти игры развивают пространственное воображение, учат детей анализировать образец постройки, чуть позже – действовать по простейшей схеме (чертежу). В творческий процесс включаются логические операции – сравнение, синтез (воссоздание объекта).

Примерные схемы:

Рисунок и постройка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Особенности гражданского воспитания старшеклассников
Гражданское воспитание старшеклассников - целенаправленный процесс воздействия на учащихся, который должен активно способствовать формированию у них гражданской культуры. Формирование гражданской культуры тесно связано с воздействием массовой информации и переживанием личного опыта участия в гражда ...

Значение научных исследований
Современный специалист должен обладать глубокими знаниями и конструктивным мышлением. Чтобы стать специалистом, необходимо в совершенстве овладеть методологией научных исследований. Это позволит самостоятельно ставить и творчески решать сложные вопросы производства, сбыта и управления. Научная подг ...

Виды и содержание педагогического анализа
Любая управленческая деятельность состоит из последовательности взаимосвязанных действий (функций), представляющих законченный цикл: анализ; целеполагание и планирование; организационная деятельность; контроль и регулирование. Педагогическим анализом называется функция управления школой, направленн ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru