Социальные аспекты экономического образования студентов среднеспециального и высшего экономического образования

Новая педагогика » Бухгалтерское образование в России: настоящее и будущее » Социальные аспекты экономического образования студентов среднеспециального и высшего экономического образования

Страница 1

Экономическое и бухгалтерское образование на сегодняшний день является неотъемлемой частью учебного процесса во всех без исключения колледжах и институтах страны. Вот только уровень преподавания, а следовательно и восприятия материала курса бух. учёта и экономики не всегда является показательным и зачастую оставляет желать лучшего. Не всегда желаемое изучить студентами входит в учебную программу преподавателя. Конечно, на многие вопросы можно получить ответы на консультативных занятиях или внутри клуба, действующего непосредственно от кафедры, занимающейся изучением данной проблемы, но, к сожалению, в современном мире даже у студентов очной формы обучения не всегда найдётся лишняя минутка на более глубокое изучение необходимой для них информации по предмету, а всё это происходит из-за плотного рабочего графика студента.

Чтобы хоть как-то помочь студентам и работающим студентам в частности в изучении интересующих их проблем современной экономики и преподавания экономических наук в колледжах и институтах, был проведён социальный опрос, в котором были собранны наиболее острые и важные на данный момент аспекты экономического образования. В данном опросе приняли участие около 50–60% учащихся студентов «очников» экономических специальностей, после чего результаты были собранны, проанализированы и опубликованы ниже в данной курсовой работе.

Социальный опрос студентов средних и высших учебных заведений экономических специальностей

На основании каких данных – учебно – методических или лекционных, восприятие материала становится проще? (т.е. преподаваемый педагогом учебный материал в форме чтения и записи лекций или самостоятельное изучение студентами данной темы)

73% опрошенных дали свой ответ в пользу лекционного преподавания, мотивируя свой ответ наиболее простой и быстрой формой запоминания материала при подготовке к сессии.

Влияет ли уровень квалификационной подготовке преподавателя на уровень преподавания предмета?

98% опрошенных ответили, что безусловно уровень профессиональной подготовки преподавателя и уровень преподавания напрямую зависят друг от друга.

Сейчас очень распространённым становится преподавание предмета слайдовым способом, т.е. через проектор, удобно ли это для студентов в восприятии материала?

81% опрошенных ответили отрицательно, т. к. считают, что на небольшом кусочке слайда не может содержаться достаточна информации для изучения предмета.

Студенты обучающиеся ранее в колледжах, а затем пришедшие учиться в институты только дополняют свои знания в области бухгалтерского учёта или приобретают новые знания и умения?

49% студентов обучающихся по ускоренной программе в институте ответили, что всё-таки они скорее приобретают новые знания и умения в области бухгалтерского учёта, а 51% опрошенных ответили, что качество преподавания бух. учёта в колледжах было высоким, в связи с чем этот процент студентов только дополняют свои ранее накопленные знания.

Чем бы студенты экономических специальностей хотели разнообразить, а затем и улучшить свои знания в области бух. учёта?

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Диагностика экологической культуры детей среднего дошкольного возраста
Выявление уровня экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста Целью констатирующего эксперимента являлось определение уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста. Задачи констатирующего эксперимента: 1) определить критерии уровня экологической культуры детей; 2 ...

Экономическое образование школьников – мода или веление времени
В успехах экономического образования сегодня заинтересованы политические и общественные лидеры, деятели образования и представители деловых кругов, ученые, методисты, учителя, родители, сами учащиеся. Обществу, в котором, несмотря на объективные и субъективные трудности все больше и больше распрост ...

Практическое значение научных исследований
наука педагогика исследование практический Человек, далекий от науки, услышав о новом научном открытии, часто задает вопрос: «А какой от него прок? Для чего оно?» При этом подразумевается, что ни одно научное исследование не имеет смысла, если оно не может быть немедленно применено на практике. Это ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru