В настоящее время в приемных семьях воспитывается 1311 детей. В основном это те дети, которые воспитывались уже в учреждениях для детей-сирот или та категория детей, которые традиционно направлялись на воспитание в данные учреждения. Из учреждений передано в семьи 442 ребенка, в том числе из домов ребенка - 85 детей. Это дало возможность существенно сократить число детских домов и домов ребенка (закрыто 6 учреждений: 3 Дома ребенка и 3 дошкольных детских дома).
В то же время, необходимо отметить, что ежегодно число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей увеличивается (в основном по причине миграции и военных действий). Социализация детей, переданных в приемную семью, осуществляется специалистами учреждений обслуживания семье и детей.
Первичным звеном в структурной иерархии данных учреждений являются территориальные центры "Семья", которые есть во всех городах и районах Самарской области (48) и они фактически выполняют функции "социальных поликлиник". Вопросы профилактики социального сиротства и социализации детей в замещающих семьях решаются центрами "Семья".
Специалисты центров "Семья" занимаются выявлением неблагополучных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, беспризорных и безнадзорных детей, осуществляют социальный патронаж семей с асоциальным поведением родителей и детей, оказывают психологическую, педагогическую и юридическую помощь детям, подросткам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Центры "Семья" занимаются проблемами адаптации приемных детей в семьях, психолого-педагогической диагностикой кандидатов в приемные родители.
Для организационно-методического обеспечения деятельность городских и районных центров "Семья" в 1992 году в структуре Комитета по вопросам семьи, материнства и детства Администраций области открыт Областной центр социальной помощи семье и детям.
Создание социально-реабилитационных центров (приютов) для несовершеннолетних позволяет немедленно по выявлению ребенка, потерявшего связь с родителями, поместить его в нормальные условия содержания, психологически подготовить к проживанию в другой семье или государственном воспитательном учреждении, и провести необходимые мероприятия по психолого-педагогической коррекции и социальной реабилитации.
Открытие социально-реабилитационных центров (приютов) позволило смягчить проблему по социализации несовершеннолетних, более рационально решать проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Своевременное вмешательство в зарождающееся семейное неблагополучие, при котором практикуется временное изъятие ребенка из неблагополучной семьи и помещение его в социально-реабилитационный центр (приют), при соответствующей коррекции поведения родителей специалистами центров "Семья", позволяет сохранить для ребенка его семью: 75% детей и подростков, выбывших в 1996—2002 гг. из социально-реабилитационных центров (приютов) Самарской области, вернулись в свои семьи, переданы на воспитание в приемные семьи или под опеку. Это значит, что они не утратили родственные, семейные и другие социальные связи, не превратились в социальных сирот, не увеличили число безнадзорных и беспризорных детей.
Познавательно о обучении:
Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной
активности младших школьников
Исследование начато в декабре 2014 года во втором классе " А " школы №61, занимающемся по системе Эльконина - Давыдова. Эта система основывается на ценности развития, потому разработка развивающего обучения подразумевает постановку и заключение детками учебных задач. А это означает, что г ...
Развитие эмоций и воли в онтогенезе
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, ...
Содержание и методика изучения формирования грамматической стороны речи
детей 5-го года жизни
Констатирующий эксперимент был направлен на изучение уровня сформированности грамматически правильной речи детей у младших дошкольников. Исследовательская экспериментальная работа проводилась на ДУЗ «Солнышко» в селе Табачное, в группе младшего дошкольного возраста. На момент констатирующего экспер ...