Система социализации детей в условиях приемной семьи

Страница 1

В настоящее время в приемных семьях воспитывается 1311 детей. В основном это те дети, которые воспитывались уже в учреждениях для детей-сирот или та категория детей, которые традиционно направлялись на воспитание в данные учреждения. Из учреждений передано в семьи 442 ребенка, в том числе из домов ребенка - 85 детей. Это дало возможность существенно сократить число детских домов и домов ребенка (закрыто 6 учреждений: 3 Дома ребенка и 3 дошкольных детских дома).

В то же время, необходимо отметить, что ежегодно число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей увеличивается (в основном по причине миграции и военных действий). Социализация детей, переданных в приемную семью, осуществляется специалистами учреждений обслуживания семье и детей.

Первичным звеном в структурной иерархии данных учреждений являются территориальные центры "Семья", которые есть во всех городах и районах Самарской области (48) и они фактически выполняют функции "социальных поликлиник". Вопросы профилактики социального сиротства и социализации детей в замещающих семьях решаются центрами "Семья".

Специалисты центров "Семья" занимаются выявлением неблагополучных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, беспризорных и безнадзорных детей, осуществляют социальный патронаж семей с асоциальным поведением родителей и детей, оказывают психологическую, педагогическую и юридическую помощь детям, подросткам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Центры "Семья" занимаются проблемами адаптации приемных детей в семьях, психолого-педагогической диагностикой кандидатов в приемные родители.

Для организационно-методического обеспечения деятельность городских и районных центров "Семья" в 1992 году в структуре Комитета по вопросам семьи, материнства и детства Администраций области открыт Областной центр социальной помощи семье и детям.

Создание социально-реабилитационных центров (приютов) для несовершеннолетних позволяет немедленно по выявлению ребенка, потерявшего связь с родителями, поместить его в нормальные условия содержания, психологически подготовить к проживанию в другой семье или государственном воспитательном учреждении, и провести необходимые мероприятия по психолого-педагогической коррекции и социальной реабилитации.

Открытие социально-реабилитационных центров (приютов) позволило смягчить проблему по социализации несовершеннолетних, более рационально решать проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Своевременное вмешательство в зарождающееся семейное неблагополучие, при котором практикуется временное изъятие ребенка из неблагополучной семьи и помещение его в социально-реабилитационный центр (приют), при соответствующей коррекции поведения родителей специалистами центров "Семья", позволяет сохранить для ребенка его семью: 75% детей и подростков, выбывших в 1996—2002 гг. из социально-реабилитационных центров (приютов) Самарской области, вернулись в свои семьи, переданы на воспитание в приемные семьи или под опеку. Это значит, что они не утратили родственные, семейные и другие социальные связи, не превратились в социальных сирот, не увеличили число безнадзорных и беспризорных детей.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Роль природы в формировании личности дошкольника
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дошкольники о ...

Психолого-педагогические аспекты формирования лексической стороны речи детей дошкольного возраста
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого ...

Практическое значение научных исследований
наука педагогика исследование практический Человек, далекий от науки, услышав о новом научном открытии, часто задает вопрос: «А какой от него прок? Для чего оно?» При этом подразумевается, что ни одно научное исследование не имеет смысла, если оно не может быть немедленно применено на практике. Это ...

Категории

Copyright © 2022 www.fiteducation.ru